Найти тему
АвтоЧасти

Аккумулятор. Какие технологии изготовления применяются в автомобилях

Оглавление

Аккумулятор кислотный.
Аккумулятор кислотный.

Приветствую вас, дорогие читатели и подписчики моего канала.

Продолжая тему выбора аккумулятора, немного углубимся в данный вопрос.

Для современных автомобилей для запуска двигателей сейчас применяются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Такие аккумуляторы обладают большой ёмкостью и способны выдавать большой ток за малое количество времени, что является главным для пуска двигателя.

Пластины аккумулятора сделаны из свинца. Свинец в чистом виде мягкий и хрупкий, и не подходит для использования в аккумуляторе, поэтому в него добавляют другие химические элементы. В зависимости от добавленных элементов аккумуляторы подразделяются на несколько типов.

Сурьмянистые.

Называются так от названия химического элемента Сурьма (Sb).

Старый тип и практически уже не используются.

Малосурьмянистые.

Так называются аккумуляторы, в которых содержание сурьмы меньше 5%. В отличие от предыдущих батарей исчезла необходимость постоянного контроля уровня электролита. Хотя присматривать за этим не будет лишним. Еще у них уменьшен саморазряд при длительном хранении.

Для отечественного автомобиля больше подходят малосурьмянистые аккумуляторы. Они не так требовательны к напряжению в сети автомобиля, что на наших машинах не редкость. К тому же они самые дешевые по цене.

Кальциевые.

Следующая ступень эволюции.

Замена сурьмы на кальций в пластинах аккумулятора решило проблему испарения воды окончательно, что позволило этому типу батарей считаться действительно не обслуживаемыми. Срок саморазряда увеличился почти вдвое.

Платой за это стало более жёсткие требования к качеству напряжения в сети автомобиля. Сильные перепады напряжения и глубокий разряд батареи несколько раз приводят к выходу её со строя.

Аккумуляторы, содержащие кальций в положительных и отрицательных электродах обозначаются как Са/Са.

Кальциевые аккумуляторы.
Кальциевые аккумуляторы.

Гибридные.

Некоторые производители, пытаясь совместить достоинства малосурьмянистых и кальциевых аккумуляторов, выпускают батареи с положительным электродом, изготовленным с добавлением сурьмы, а отрицательным с кальцием.

Такие аккумуляторы не так боятся глубокого разряда и скачков напряжения как кальциевые и при этом теряют воду меньше чем малосурьмянистые.

Обозначаются Са+ или Са/Sb.

Гибридный аккумулятор.
Гибридный аккумулятор.

Спасибо за прочтение.

Если статья была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.