Золотая осень время разноцветных листьев. Они мне напомнили вот про эту канадскую авиакомпанию, создавшую одну из самых красивых инструкций по безопасности.
Хотя десять лет назад они скандалили с пассажирами именно из-за этой самой безопасности
в 2009 году авиакомпания окончательно отказалась от предоставления пассажирам спасательных жилетов. Убрали лишний груз, чтобы сэкономить на топливных расходах. Экономия, конечно, курам на смех. Один жилет весит около 2 кило, а в самолет Dash-8 помещается 56 пассажиров и экипаж. Но у региональной компании каждый цент на счету.
Конечно, подобное нарушение правил безопасности вызвало возмущения. Стюардессы устраивали забастовку, а потом стали массово увольняться. Пассажиры обращались в суд, но юристы компании доказали, что жилеты бесполезны - все рейсы Air Canada Jazz проходят исключительно над сухопутной Канадой. И даже если случится ЧП и возникнет необходимость аварийной посадки, то самолет будет падать в тайгу или на равнинную местность. А при таких вариантах спасательные жилеты никому не пригодятся. И знаете что? Суд встал на сторону предприимчивых коммерсантов.
Сколько топлива им удалось сэкономить за все эти годы - такой информации нет. Но стюардессы, объясняя правила безопасности перед полетом, экономят больше минуты - ведь им не приходится объяснять, как пользоваться спасательным жилетом, как его фиксировать на поясе и куда дуть.
Авиакомпания экономит также на восполнении жилетного фонда. Не секрет, что некоторые пассажиры пытаются унести из самолета какой-нибудь сувенир. Многие выбирают именно жилеты. Конечно, большинство подобных коллекционеров ловят на выходе и даже заставляют платить солидные штрафы. Но примерно 40-50 жилетов в год мелкие компании недосчитываются. Крупные в разы поболее. Так что и тут у джазменов выгода налицо.
А на самом деле - спасут ли вас надувные жилеты при аварийном приводнении? Об этом читайте - здесь и здесь.
Всем - спокойных полетов!