Найти тему
Севиндж Агаева

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ТЕТЯ!

фото из Сети
фото из Сети

Не все и не всегда проходило в моей жизни гладко. Бывало мне надоедал весь мир, а бывало я любила его за просто так. А еще я очень любила одного человека - самого хорошего, доброго, веселого. Этот человек была моя тетя. Я увидела ее в первый раз в пять лет. Эта была наша последняя встреча на протяжении многих лет. С тех пор мы общались с ней только лишь с телевизора. Она пела для меня, а я сидела близко к экрану и гордилась ею - самой лучшей на свете тетей. Мои родители не одобряли эту любовь к ней. Они были в ссоре - дедушка, бабушка, мама и папа. Потому что она не поступила в медицинский, как хотел дедушка, а стала певицей, как хотела она сама. И вот тогда они все решили, что своим пением тетя позорит семью. Дедушка прогнал ее из дома и запретил кому- либо с ней общаться. Тогда я была очень маленькой и многого не понимала. Сначала мне казалось, что родители правы. Потом казалось, что права была тетя. А потом я оказалась в каком-то тупике - я не могла понять, кто прав, а кто нет…

Мне было пятнадцать лет. С годами любовь к тете- певице усилилась во мне, и отныне все стены моей комнаты были обвешаны ее фотографиями. Поначалу мама просто рвала их. Я возвращалась со школы, а фотографий нет. Я плакала, кричала, и мама, все- таки, уступила.

В день моего шестнадцатилетия у нее был концерт. Я хотела пойти, но родители категорически сказали “нет”. А однажды, дедушка зашел в мою комнату, когда я с расческой, воображаемым микрофоном, пела песню, и сказал, что еще одной певицы в доме не потерпит.

В семнадцать лет я поступила в университет. Выбрала архитектурный, хотя папа хотел нефтяной институт.

…Я училась на втором курсе, когда весть разнеслась по всему городу. У известной певицы неизлечимая болезнь. Тогда мне показалось, что рушится целый мир. Я никак не могла себе представить, что ее нет на свете. Чтобы делали люди, не будь ее?! Она пела для всех. Она была самой лучшей певицей. И не потому что она была моей тетей. Все любили ее. Иногда мне казалось, что наша семья тоже любит ее. А может, просто казалось…

Я ненавижу желтые газеты. Ненавижу! Это они распространили такие слухи, когда моя тетя просто была в гастролях в России. Но с того дня я твердо решила, что больше никогда не оставлю ее одну.

Когда она вернулась в Баку, я поехала к ней домой. Через знакомых достала ее адрес и только лишь слегка волновалась - узнает ли она меня, что скажет, а что скажу ей я? Не знаю!

Я робко постучала. Она открыла дверь. Я дрожала от волнения.

- Здравствуйте,- сказала я

- Здравствуй,- мягко улыбнулась она.

Тетя заплакала, и я бросилась к ней.

Мы сидели за круглым столом и беседовали. Сначала о том, о сем. А потом она начала плакать: “Я очень одинока. Рядом со мной нет человека, на которого можно было бы опереться. Порой я готова пожертвовать всем, но только иметь большую, дружную семью”. Она долго плакала…

…Я никогда не верила в сказки. Никогда не думала, что может случиться чудо. Но оно случилось. Случилось то, что моя семья помирилась с тетей. Дедушка сам пришел к ней, попросил прощение за непонимание и сказал, что очень гордится такой талантливой дочкой.

А завтра у тети свадьба. В нашем городе давно стало модно приглашать на свадьбу самых лучших певцов. Но завтра будет особенный день. Наша певица сама невеста. А как подобает по обычаю, невеста должна быть сама скромность. А петь буду я. Кстати, еще в городе говорят, что после моей тети я - самая лучшая певица. Слава богу, что никто в нашей семье не стал противиться моему пению. Времена меняются. А, следовательно, меняются и люди.

31 января 2003 года