Найти в Дзене
Зеркала

Я не могу войти в церковь.


Моя семья не особо верующая. Не было у нас дома церковных праздников кроме Пасхи, да и тот праздновали купленными куличами. Бабушка только в церковь постоянно ходила. У нас в школе были уроки православия, но и они меня не прельщали. Но вот вышла замуж я за мужчину, который свято верит в Бога. Он принимал мои решения и не заставлял ничего делать. Я все равно ходила с ним к старой церкви.

Путь к ней пролегал через старое заброшенное кладбище. Мне очень нравилось бывать здесь. Огромные склепы с каменными ангелами у входа, старинные надгробия со скульптурами. Все это выглядело великолепно. Бесконечная аллея изумительно красивых памятников из белого и серого камня, но особо выделялись черные фигуры смерти с косой. Были здесь и изображения детей, скорее всего имевшие портретное сходство с усопшими. Фамилии и имена на надгробиях почти везде стерлись, но за могилами явно ухаживали.

Я никогда не заходила с мужем в церковь, и он принимал мое решение. Но я не говорила ему, что просто не могу войти. Передо мной будто возникает стена, через которую не в силах перешагнуть. В детстве могла просто потерять сознание на ступенях или подступала такая сильная тошнота, что я сразу отходила в сторону. Батюшка моей бабушке говорил, что во мне живут бесы.

Как-то они схватили меня и пытались затащить силой. Что может сделать пятилетний ребенок против взрослых мужчин, пускай и в рясах. Я плакала, упиралась, но меня все-таки втащили. Как сейчас помню – из носа хлынула кровь в два ручья, и голова закружилась. Батюшка твердил, что нужно оставить меня здесь, пока Бог всех бесов из меня не изгонит, но старая женщина не выдержала моих мучений и вывела. На улице мне становилось все легче и легче, скоро и кровь остановилась.

Бабушка не верила, что я какая-то бесовская. Она была уверена, что у меня скорее всего аллергия на какие-то травы или ароматы, на копоть воска церковных свечей или что-то подобное. При всей своей набожности – она просто рационально смотрела на вещи. Прошло столько лет, но я до сих пор не могу войти и мне кажется, что стена эта становится все выше и крепче. Трижды пыталась во взрослом возрасте и все попытки были неудачными. Каждый раз становилось плохо или просто не могла даже руки двинуть, не то что ноги.

Все что связано со святыми местами вызывает у меня внутреннее отторжение. Если пью святую воду, то меня мутит несколько дней, и я жутко худею. К монастырям подойти даже близко не могу подступить. И все равно – хочется. Не знаю, смотрю на супруга – он такой воодушевленный выходит, счастливый, вдохновленный. А я даже войти туда не могу, хоть и тянет. Уже прекратила всякие попытки, но желание все еще есть. Хотя, может это просто любопытство.

-2

Просматривая старые снимки, я все чаще видела, что я без крестика. До сих пор не могу носить его, хотя меня крестили. Дома у нас есть угол с иконами и для меня это темное место, куда я даже пыль стереть не подхожу. Не знаю, почему мой муж все еще терпит меня с такими заскоками. Несколько раз я нарывалась на странного вида женщин, которые на улице хватали меня за руку или одежду и говорили, что я обладаю некой силой и нужно развивать ее. Но разве можно верить умалишенным?

Сейчас я жду ребенка и даже не представляю, как мне придется крестить его. А что если я потом не смогу взять его на руки? Как я могу присутствовать на крещении? Это будет непреодолимое испытание. Чем ближе роды, тем страшнее мне становится. Хотела бы поделиться своими переживаниями с мужем, но боюсь, что он меня не поймет.