Вообще стрёмное чувство, когда ты пытаешься уснуть в своей палатке, а животные со всей округи приходят тебя понюхать.
Дорога из столицы до океана была долгой, не простой, но чертовски красивой! В таких местах ощущается максимально отчётливо, что мы в гостях у природы.
Вот горы стоят, долго стоят, тысячи лет, вот ориксы настороженно провожают нас взглядом, вот куду красуется волнистыми рогами, вот спрингбоки толпой несутся по скалам в гору..
Где-то под деревьями спят гепарды, а возможно и львы, в это время суток их мало что волнует, мы в безопасности🤞.
Группировки огромных бабуинов приветствуют нас криками, мы кричим в ответ, они рассаживаются по камням и провожают нас взглядом, выкрикивая что-то в ответ.
Очень жирные суслики ловят наши взгляды и замирают камнями, действительно сливаясь с обстановкой.
Маленькие птицы строят себе огромные гнёзда, куда могла бы поместиться маленькая я.
А суицидальные огромные жуки целенаправленно ползут на дорогу, чтобы быть раздавленными и прокормить своих друзей-жуков собой. Присаживаясь отдохнуть, нам нужно держать оборону палкой против толп этих странных огромных жуков, сползающихся на инородные тела в виде нас.
Я не знаю зачем такой красивой и логичной природе такие не логичные и странные люди.
В этот день машины закончились в два часа дня, последние три из них мы провожали взглядом с вершины горы, доедая свой обед (после этого случая мы стали пропускать обеды, чтобы не пропускать тачки). К океану мы поехали, как оказалось, самой не популярной дорогой, на которой ни асфальта, ни людей по пути, зато пейзажи, горы, серпантины. Автостоп это всегда приключения и открытия.
Единственной надеждой на спокойную ночь была маленькая деревня, отмеченная на моей карте всего в двадцати километрах от нас. Мы шли туда целую вечность, надежда на воду и ночлег среди людей подгоняла нас в трудные подъёмы, мы шагали как могли, и почти даже успели прийти засветло... Но вместо поворота на деревню в полупрозрачной темноте смогли разглядеть на огромных воротах огромную надпись: «Частная дорога. Не входить.»
К этому нас жизнь не готовила. Степень растерянности - потолок.
Кто знает, что там, по ту сторону ворот, а вдруг беляши?! Белый белому в Африке не товариЩ! Злые собаки? Племена людоеды?? Да вообще всё, что угодно!!!!
И вот, ставим мы палатку под забором...
Тишинаа.. А потом..
Копыта, хвосты, и все кругами ходят, фырчат, топают. Придут и стоят, выжидают, подойдут почти вплотную, понюхают, и ускачут себеподобным рассказывать про человечину под кустом лежащую! Другие прибегут... И снова копыта, хвосты, писки, визги... И так всю ночь. Особо настораживает мысль о наличии диких львов, гепардов... Лежала я всю ночь и слушала... Если копыта вокруг палатки ходят, значит не лев, пусть нюхают, не жалко.
Обычно я не очень радуюсь человеческим голосам возле моей палатки на рассвете, индусьи человеки шатали нашу палатку, американские человеки были полицейскими и будили расспросами, но африканские черныши всегда вежливо будят, чтобы убедиться всё ли у нас хорошо, нужна ли нам вода, помощь..
Так мы прошли посвящение африканской тёмной ночью среди страшной вольной живности.
Ура!!!