Найти тему
Григорий Герин

Вся правда о Ford Focus (2 поколение)

К чему готовится и сколько это стоит?

Ford Focus II 1.4/1.6/1.8/2.0 бензин и 2.0 турбодизель (2004-2011 года выпуска)
Ford Focus II 1.4/1.6/1.8/2.0 бензин и 2.0 турбодизель (2004-2011 года выпуска)

Про этот автомобиль можно смело сказать, что это Хит продаж. Для российского рынка выпускались в кузовах седан и хэтчбек (3 двери и 5 дверей), а универсал и купэ-кабриолеты выпускались для Европейского рынка. Моторная линейка по-мимо стандартной бензиновой дополнена 1.8 литровым турбодизелем.

Ценовой диапазон варьируется от 220-420 тыс. рублей опять-таки в зависимости от состояния автомобиля. Наиболее надёжными оказались моторы 1.4/1.6 литра, но будьте готовы к тому, что машина не едет. Ну, то есть если вы один/одна за рулём-то все хорошо, но если в машине работает кондиционер, сидит 4 человека и 2 пакета продуктов с Ашана, проще выйти и толкать. Но при всей надежности не стоит забывать про замену ГРМ. В среднем ремень "ходит" 80.000 км и не стоит затягивать с его заменой. Учитывая штатную динамику этого авто, во вторые руки они попадают укатанными, так как единственный вариант ее разогнать-это крутить двигатель до отсечки.

Запчасти к слову не дорогие, большинство оригинальных запчастей промаркировано FoMoCo(альянс Ford и Mazda Company), так что смело можно ставить запчасти от Мазды с такой же маркировкой. Но такие мелочи, как стартер, генератор, моторчик печки, слабоватая ходовая, могут попить у вас крови.

Хуже всего оказались моторы 1.8/2.0 литра. Несмотря на долговечный ресурс в примерно 350 тыс. км и не убиваемую цепь ГРМ, существует ряд серьезных проблем. Первой и основной является жор масла, который начинается от 100.000 км пробега. Если количество потребления начинает приближаться к 200 мл, стоит бить тревогу. Часто встречающееся симптомы у этих моторов такие как: плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - связано с плохо проработанным софтом для ЭБУ, единственный вариант это пере прошивка. Очень мало живут и нейтрализаторы, а стоят при этом много около 35.000 рублей (долговечность напрямую связана с расходом масла в ДВС).

Внутреннее убранство Ford Focus 2
Внутреннее убранство Ford Focus 2

Коробки передач ставились 5 ступенчатые механики и 4 ступенчатые автоматы, на все версии кроме 1.4(там только МКПП). В дорестайлинговых версиях МКПП страдали слабыми синхранизаторами, по-этому лучше задаться поиском рестайлингового авто. По автомату нареканий не было, единственным нюансом может быть расход топлива из-за количества ступеней.

При покупке стоит обратить внимание на такие моменты как: центральный замок и его правильная работа, замок капота, хромированная накладка на багажнике, кнопка открывания багажника, должную работу всех осветительных приборов и нормальную работу кондиционера(климат-контроля). Все эти блоки страдали от окисления и ржавчины, особенно проводка. Включите печку во всех режимах, если начинается характерный свист, то в скором времени придется менять моторчик(Цена около 8.000 рублей за новый).

По итогу достаточно надежный автомобиль, несмотря на возраст. Доверьте осмотр выбранного вами авто специализированному сервису перед покупкой, и тогда он прослужит вам очень долгое время.

Спасибо, что дочитали статью. Думаю, что информация окажется для вас полезной.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк если вам понравилось, постараюсь максимально развернуто отвечать на ваши вопросы. И до скорых встреч)
Авто
5,66 млн интересуются