Продолжая поиск редких, но интересных брендов одежды, представляем вторую подборку из компаний, оставшихся незаслуженно в тени. Они не переехали в большие города, не стали счастью корпораций и не тратят большие деньги на рекламу. Все силы вложены в производство. Возможно, поэтому о таких марках знают лишь заядлые модники и коллекционеры. Мы предлагаем стать частью этого сообщества и, при желании, пополнить свой гардероб действительно классными вещами.
Sanders
Одна из наименее известных английских обувных марок Sanders является семейной компанией. У руля стоит четвертое поколение семьи Сандерс. В настоящее время они производят 1900 пар в неделю. Бренд придерживается идеи сохранить все производство в Англии с уважением к прошлому и вниманию к деталям.
Британская компания была основана в 1873 году братьями Уильямом и Томасом Сандерс. Они проживали в городе Рашден графства Нортгемптоншир. Когда машинное оборудование стало более совершенным, а Чарльз Гудиер обеспечил обувную промышленность станками, чтобы создавать ботинки по технике Goodyear Welt, бренд смог расшириться. Затем Первая и Вторая мировые войны заставили сапожников Нортгемптоншира заниматься производством всевозможной военной обуви – походных, летных, офицерских, кавалерийских ботинок и ставших сегодня модным атрибутом desert boot. Позже появились легкие замшевые ботинки chukka boot на толстой креповой подошве. Они и стали отправной точкой для Sanders, сделав бренд модным. Были представлены JOEL Playboy Boot - замшевый верх с кожаной подкладкой и подошвой из крепа. Знаковую модель любил носить актер Стив Маккуин.
Сегодня Sanders & Sanders остается на том же заводе на Спенсер-роуд, что и в прошлом веке. Будучи образцом английской элегантности, марка экспортирует продукцию в более чем тридцать стран на пяти континентах, поэтому ее можно купить не только в Великобритании. Бренд выпускает классические стили: броги, лоферы, дерби, chukka boot, криперы и некоторые военные модели. Sanders владеет брендом Regent, которая создает обувь для наездников: Pro Cotswold - традиционные английские ботинки для верховой езды, jodhpur boot - вариация культовых челси, а также высокие jockey’s boot для жокеев. Одним из главных рынков стала Япония. Для Страны Восходящего Солнца даже была создана специальная линия Japanese Military Collection. Смелые цвета и контрастная подошва являются признаком многих дизайнов Сандерс. Марка также выпускает коллаборации с Gloverall, JINJI и Universal Works.
Jelado
Японский бренд Jelado очень ценится в своей стране за джинсовую ткань. Он был основан Йохеем Гото, профессиональным кикбоксером и владельцем огромной коллекции винтажной одежды. Больше всего компания известна за джинсы и классические стили вроде JPD 505 - модель с пятью карманами, изготовленная из селвидж денима плотностью 16 унций. Прямой крой и слегка завышенная посадка основаны на дизайнах, разработанных в конце 40-х годов.
Jelado был основан в 2005 году, когда различные бренды конкурировали друг с другом в джинсовой промышленности.
«Я хотел нарушить правила, которым все американские бренды в стиле casual должны были соответствовать определенным образом, - говорил Гото, - тем не менее, в конце концов я понял, что идея «разработки» джинсов мне не нравится. На мой взгляд, если вы подходите к этому с точки зрения моды, вам захочется насладиться ощущением винтажного денима».
Так началось производство потертых моделей, которые, кажется, до вас уже носили годами.
Новые разработки Jelado включают концепцию под названием «100 лет истории». Основываясь на том, что бренд появился в 1916-м, а не в 2005-м году, они создали историю вокруг своей коллекции. Идея заключается в том, что прошло 100 лет, поэтому было бы странно, если бы джинсовая ткань не была сильно изношена. Однако на этом фантазия Йохея не заканчивается. Он предлагает уникальные толстовки, рубашки, футболки, куртки и брюки. Коллекции марки разделяются на категории:
- Basic – винтажный стиль с новыми материалами и методами шитья;
- Standard – рабочая, спортивная и военная одежда Американа;
- Antique Garments – очень ценные вещи 1930-х годов, которые всегда отмечались и ценились на винтажном рынке;
- Combat Togs – одежда, созданная как будто по заказу для военных США;
- Rockstar Garments – стиль 1970-х, когда музыка и мода нарушили устоявшуюся концепцию и кардинально изменились;
- Athletic Brand – спортивная одежда с винтажной атмосферой;
- Cowboy Brand – линия, которая представляет собой стильное редактирование экипировки так называемых ковбойских рабочих. Особого внимания заслуживает пальто Brave Coat с замысловатыми узорами, при создании которых используются нити как минимум восьми оттенков;
- Hell Cat Honey – женская линия для тех, кто хочет носить крутую мужскую одежду, но не может найти свой размер.
Марка Jelado продается не только в Японии, ее можно купить онлайн на различных ресурсах. Для тех, кто отправляется в Лондон, будет приятным сюрпризом наличие одежды в магазине Clutch Cafe.
Calee
Еще один японский бренд, вдохновленный американской модой, был основан в 2004 году. Название Calee происходит от слова Caly, что означает California. С испанского языка оно переводится как «Real to the street» и показывает развитие марки, которое не отклоняется от уличного стиля. Помимо этого, в идею был заложен слоган «So vain damn so hot» - «Такой тщеславный, но такой крутой».
Американская мода, которая претерпела изменения на японский манер в 1990-х годах, стала главным направлением компании. Стиль называется Shibu-Kaji. Он появился от субкультуры, образованной в районе Сибуя города Токио. Тогда дети богатых родителей, учившиеся в престижных университетах, носили повседневную одежду «Shibuya casual» - «Shibu-Kaji». Субкультура чем-то схожа с течением Миюки-зоку 60-х, образованном на улице Миюки в районе Гиндза.
Коллекции Calee включают рубашки, футболки, брюки, одежду из денима, куртки – все в стиле спортивной и уличной одежды США, но с использованием уникальных материалов и паттернов. Бренд сотрудничает с магазинами в Японии, такими как Stewards Lane, Lock Stock, Black Sheep, Guidepost и многими другими. Единственным местом за пределами страны, где можно оффлайн купить товары Calee, снова является Clutch Cafe.
Kluane Mountaineering
Канадская марка считается одним из ведущих производителей пуховиков и одежды для альпинизма, несмотря на то, что известна немногим. В то время как ее родная база находится в городе Эдмонтон, изделия продаются по всему миру. Название Kluane взято в честь национального парка на территории Юкон, где находятся самые высокие горы Канады.
Идея создать бренд принадлежала двумя студентами юридического факультета Университета Альберты, Джону Фолкнеру и Джиму Брауну. В 1971 году друзья не могли позволить себе качественные спальные мешки для путешествий, поэтому решили сделать свои собственные. Слухи об их изделиях быстро распространились по городу. Вскоре изобретатели стали продавать мешки первым клиентам. В конце концов, Kluane Mountaineering переехала в более просторное помещение и расширилась до производства пуховиков, жилетов и гетр. Одним из ключевых сотрудников была Людмила «Люси» Оседовски. До этого она работала на местной джинсовой фабрике Levi's. Ее вклад сыграл важную роль, поскольку Люси оптимизировала производство и помогла марке достичь новых высот, не ставя под угрозу качество.
Сегодня изделия Kluane Mountaineering по-прежнему изготавливаются в Канаде только из лучших материалов. Парки, пуховики и жилеты включают утеплитель из гусиного пуха: Canadian White Goose Down (850 fill power), Canadian White Duck Down (750 fill power) и Canadian Goose Duck Down (650 fill power). Внешний материал – прочный водонепроницаемый нейлон Hydroflex. Подкладка – нейлон рипстоп. Модели оснащены молниями YKK. Купить одежду можно в Эдмонтоне или заказать онлайн через точки продаж. К сожалению, официального сайта у марки нет.
Lucien Pellat-Finet
Французский бренд был основан в Париже в середине 1990-х годов. Главным продуктом являются кашемировые свитеры. Люсьен Пеллат-Финет основал одноименную компанию, будучи вдохновленным искусством и музыкой. Еще в 14 лет он отправился в первое путешествие в США, которое было редким явлением в 60-х годах. Поняв, насколько интересна неизведанная им культура, позже Люсьен поехал в Южную Америку, Индию и на Филиппины. Собрав вместе культурные влияния со всего мира, модельер отражал их в палитре цветов и выборе материалов Он работал с Thierry Mugler, Chanel и Pierre Cardin.
Первая коллекция Lucien Pellat-Finet была представлена в 1994 году. Она состояла из десяти кашемировых вязаных свитеров. В 1996 году он показал мужскую одежду и представил свое первое шоу на подиуме. Далее последовали линии для женщин и детей, и вместе с ними Люсьен вводил новые ткани. Пеллат-Финет известен смелыми мотивами, которые украшают его дизайны, такими как черепа и листья марихуаны. Также используется метод вязания под названием интарсия, который включает сплетение нитей разных оттенков, за счет чего создаются сложные узоры. Бутики Lucien Pellat-Finet расположены в Париже, Токио и Осаке. Также изделия бренда можно купить онлайн.
Помимо собственных изделий марка выпускает коллаборации с другими деятелями в мире моды и искусства. Она создавала коллекции с Peanuts, художником Кэйити Танаами, протеже Такаси Мураками по имени Mr. и Марком Куинном. Люсьен также украшал одежду творениями Жана-Мишеля Баскии и Кита Харинга.