Часто на встречах со своими одноклассниками я задавалась вопросом "почему ребята, которые кое-как учились, сейчас успешными и дела у них идут как говорится "в гору"?
Я сама училась хорошо. Родители постоянно твердили, что чтобы в будущем не быть уборщицей, нужно стараться и получать хорошие оценки. И естественно после школы я поступила в университет. После окончания было много надежд, много планов, уверенность, что карьера будет успешной... Но увы, спустя годы стало понятно, что не так то просто добиться хороших результатов и получать высокую зарплату. Работала и в государственном учреждении и на частном предприятии, но отличия не было. И я смирилась, думая, что многие живут еще хуже и зарабатывают меньше меня. Но недавно, побывав на встрече со своим классом, была удивлена, что отличники также не добились хорошей карьеры. А вот двоечники наоборот!Перед нами сидели совсем другие люди, которые не живут от "зарплаты до зарплаты" и могут позволить многое, что остальным не по карману.
Хочу рассказать об одном своем однокласснике для примера. Алексей с первого класса не проявлял интереса к учебе. Он часто прогуливал, не делал домашние задания и поведение его мягко говоря было ужасным. Еле еле после девятого класса парень пошел в училище, на токаря. Но и там долго он не продержался. Он устроился грузчиком, потом еще у него были всякие подработки. В итоге Алексей решил,что ему хватит "работать на чужого дядю" и пора открыть свое ИП. Они с другом взяли кредит в банке и открыли автомойку. И через полгода он смог купить себе новую машину. Позже приобрел квартиру. И сейчас у них уже две автомойки с шиномантажем.
И вот я думаю, что скорее всего двоечники более приспособлены к жизни. Может более пластичные, так как нужно найти подход к отличникам, чтобы позволили списать. Также у них нет "рамок", как у тех кто хорошо учится, то есть они воспринимают мир более открыто. Может внутренняя дисциплина хороших учеников потом переносится на работу и они становятся хорошими биороботами (которые со школы привыкли так жить).
Я не хочу сказать, что учиться не нужно. Но может лучше не так сильно навязывать ребенку, что нужно получать только пятерки? Чтобы не травмировать психику, если вдруг оценка будет ниже.