Найти тему
НЕпопов

Как Квят поедет в Сочи

Оглавление

Из пяти этапов Формулы 1, которые проводились на «Сочи Автодроме», Квят не принял участие лишь однажды, в 2018 году. Остальные же гонки складывались для россиянина непредсказуемо и приводили к самым разным последствиям. Проанализировав выступления Дани за прошлые годы, в этой статье порассуждаем над темой того, как он может выступить в текущем сезоне.

Болид Toro Rosso Даниила Квята
Болид Toro Rosso Даниила Квята

2014

Начинался первый домашний уикенд для Квята оптимистично. В то время как большинство команд подбирали ключи к новой трассе, Квят быстро вкатился и демонстрировал нетипичный результат для Toro Rosso того сезона. В квалификации Даня умудрился опередить сразу двух представителей Red Bull и занял пятую позицию на стартовой решетке. Таким образом он показал как лучший квалификационный результат команды в сезоне, так и лучший результат квалификации в собственной карьере. Но гонка пошла не по сценарию субботы. Потеряв пару позиций на старте, Квят не мог держаться в темпе своих соперников. Он, как и его партнер по команде – Жан-Эрик Вернь – столкнулись с перерасходом топлива, что не позволяло использовать мощность двигателя по максимуму. Экономия на протяжении всей гонки спустила Квята на 14 строчку после финиша, и на первом российском этапе Формулы 1 Квят не набрал очков.

2015

В 2015 году Квят улучшил результат на домашней трассе, хотя по началу все складывалось не лучшим образом. После тренировочных заездов мы ожидали, что Квяту по силам повторить прошлогодний результат, однако квалификация не задалась. Квят не прошел в третий сегмент, став 11-ым. Но уже на старте наш соотечественник отыграл четыре позиции и ехал в числе претендентов на большие очки. Правда вскоре ему пришлось обороняться от Фелипе Массы и под конец гонки Квят располагался на седьмом месте. Столкновение двух финнов, Боттаса и Райкконена, на последнем круге позволили Квяту отыграть еще одно место. А уже после финиша Даниил поднялся еще на одну позицию верх и стал пятым, так как Кими, финишировавший выше, получил штраф после гонки. Таким образом Квят набрал в Сочи 10 очков, что остается его лучшим результатом на «Сочи Автодроме».

2016

Как и годом ранее, в 2016 году форма Red Bull не позволяла пилотам на постоянной основе бороться за подиумы. Тем более на требовательной к силовым установкам трассе в Сочи. Свободные заезды показали, что «быки» будут бороться в середине первой десятки, а в квалификации Квят стал восьмым, уступив партнеру по команде Дэну Риккардо. Но третий этап Формулы 1 в России в первую очередь запомнился событиями, развернувшимися на первом круге гонки, когда Квят дважды «торпедировал» Себастьяна Феттеля, что впоследствии вызвало волнения прессы и послужило поводом понижения россиянина до Toro Rosso. Гонка у Дани не задалась, потому как помимо столкновения с немцем, пилот не мог ехать в темпе на «медиуме», а в команде менять его на более мягкий комплект не торопились. В итоге Квят финишировал 15-ым, и гонка в Сочи оказалась последней в Red Bull для россиянина.

2017

Выступление за Toro Rosso в 2017 году не принесло Квяту много положительных эмоций. В команде не удалось найти верный баланс и сцепление с трассой, поэтому по итогам квалификации Даня остался лишь 13-ым, но стартовал строчкой выше из-за штрафа Карлоса Сайнса. Сама гонка получилась одной из самых скучных за сезон, в ней не было ни одного обгона. Стратегия у Квята оказалась не выигрышная, и рано заехав в боксы, пилот не отыграл позиций. На завершающей части дистанции российский гонщик все-таки вышел на хороший темп, но шансов на попадание в десятку не оставалось – лишь 12-е место под клетчатым флагом и круг отставания от лидеров.

Итог

Выступления Квята в Сочи никогда не были стабильно высокими – одно попадание в очки, столкновения, проблемная тактика и неконкурентоспособные болиды. Все эти факты не очень-то обнадеживают в преддверии грядущего этапа. Но в этом сезоне мы привыкли к сюрпризам от российского гонщика, поэтому на домашнем Гран При вправе ожидать от Квята борьбы за десятку. Да, это будет нелегко, и текущая ситуация с силовой установкой оставляет желать лучшего. Но, так или иначе, в случае если в Toro Rosso смогут найти правильные решения по аэродинамике и поработают над сцеплением с трассой, опередить получится не только Williams, но и представителей команд, которые располагаются выше в зачете конструкторов.