Здравствуйте,
После того, как я сделала заказ в одном довольно известном интернет-магазине парфюмерии, мне на глаза стала попадаться его (магазина) баннерная реклама, по которой я нет-нет, да и перейду. Конечно, потенциального покупателя надо заинтриговать. А что еще нас может так же заинтриговать, как цена флакона, превышающая 100 000 рублей? Заинтересовались? Вот и я тоже) Оказалось, что этим ароматом был тот самый Ланком Клима, который Ипполит подарил Наде. Тогда еще знаменитый аромат имел другой бутылек, а коробка была белая в голубых с черным кляксами. Стоил аромат тогда достаточно дорого, не каждый мужчина мог преподнести своей любимой этот заветный флакон. Да и сам парфюм по звучанию несколько отличался от современного - с горчинкой, альдегидами...
Как оказалось, в советском кино режиссеры не один раз использовали трюки с парфюмерией, чтобы подчеркнуть характерные особенности героя - социальный статус, доступ к иностранным товарам, которые, как известно, были в дефиците. К примеру, в "Бриллиантовой руке" Анна Сергеевна отдала герою Никулина листок с адресом, который был пропитан ароматом ее духов. Угадайте, каким? Шанель №5. Причем отгадал этот аромат "простой" советский милиционер. Удивительно, ведь даже в наше время далеко не каждый мужчина знает данный аромат. Знаменитые дух здесь также сыграли свою роль, ведь пользоваться ими могла только женщина, которая обладает, во-первых, определенным достатком, а в-вторых, доступом к подобного рода вещам.
Еще один известнейший фильм, очень тесно связанный с миром парфюмерии - "Запах женщины" с Аль Пачино. В конце герой угадывает аромат прекрасной рыжеволосой женщины. Им оказывается Fleurs De Rocaille от Caron.
Конечно, нельзя не упомянуть о нашумевшем Шерлоке с Бенедиктом Камбербэтчем. В одной из серий он угадывает, что некая дама сменила свой парфюм. Это стало разгадкой к запутанному делу. Данный сюжет перекликается с "Молчанием Ягнят". На первой встрече со своей напарницей Доктор Лектор произносит
Вы носите L'air Du Temps Nina Ricci... но не сегодня...
Отличное обоняние, не правда ли? С таким чутьем Ганнибал Лектор мог бы занять достойное место среди парфюмеров, но предпочел себе другие увлечения.
Да, с экранов телевизоров и в кино ароматы неощутимы. Но в те моменты, когда два великих искусства парфюмерии и кинематографа сливаются воедино для достижения общей цели, рождаются настоящие шедевры.
Благодарю за внимание!