Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Лимитированные серии авто: стоит ли за них переплачивать?

Сейчас у каждого популярного автомобиля среди комплектаций можно найти так называемые ограниченные или лимитированные серии. Такие версии стоят наравне с самыми дорогими комплектациями авто или даже еще чуть больше. Мне захотелось разобраться, есть ли в этих лимитированных сериях что-то такое, за что стоит переплатить лишние деньги, или это просто очередной маркетинговый ход.

Лимитированных серий полно у каждого производителя для многих моделей: у VW Tiguan это серии Offroad и Sportline, первая из которых позиционируется как более проходимая из-за укороченных свесов, а вторая как более заряженная из-за топовых двигателей вплоть до 220 л.с. и агрессивного дизайна. У Skoda есть многочисленные Hockey Edition и Black Edition, у Hyundai Creta сейчас появилась самая дорогая в линейке Rock Edition, а у Renault Duster – серия Adventure. Анализируя отличия этих лимитированных серий от обычных авто, я пришел к выводу, что единственная цель всего этого действа – хоть как-то выделить автомобиль из потока.

Делают все эти лимитированные серии лишь для очень популярных авто, чтобы их владельцы могли выделиться из общего потока
Делают все эти лимитированные серии лишь для очень популярных авто, чтобы их владельцы могли выделиться из общего потока

Посудите сами: тех же Дастеров или Крет сейчас на дорогах пруд пруди, поэтому владельцам хочется как-то выделиться, показать, что они едут не на таком Дастере, на котором ездят все. Например, чем отличается серия Duster Adventure от обычного Дастера? Пластмассовые накладки на двери, расширители арок, тоже пластмассовые, затонированные задние стекла и многочисленные наклейки/накладки/надписи "Adventure", разбросанные по всему кузову и салону. На этом все.

Matti Blume [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                      Дастеров тоже полно, вот и хотят хоть как-то выделить своего любимца
Matti Blume [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Дастеров тоже полно, вот и хотят хоть как-то выделить своего любимца

То есть получается, что практической пользы от такой "лимитированной серии" минимум. Да, наверно расширители арок немного защищают кузов от летящего из-под колес пескоструя, но на этом практическое значение ограниченной серии заканчивается. Позиционируется версия Adventure у Дастера как предпоследняя комплектация, отличающаяся от Drive Plus разве что отсутствием боковых подушек безопасности и парктроника. Но и цена у него меньше на 60 тысяч. В принципе, по соотношению цена/качество нормальный вариант.

Теперь рассмотрим другой вариант популярного кроссовера – Hyundai Creta Rock Edition. Там отличий от топовой Креты в комплектации Travel тоже не так много: салон в коричневом дерматине, дополнительные накладки на бамперы, наклейки "Rock" плюс набор зимних опций. По большому счету, все то же самое за исключением уникального дизайна можно было бы взять и в обычной топовой Крета в качестве доп опций. А стоит лимитированная серия Rock на целых 150 тысяч рублей дороже, чем обычная. Так что здесь, на мой взгляд, переплата за дизайн слишком велика.

Одна из лимитированных версий Skoda — Octavia RS позиционировалась как более "заряженная" версия
Одна из лимитированных версий Skoda — Octavia RS позиционировалась как более "заряженная" версия

И таких примеров можно привести массу. Просто когда автомобиль хорошо продается, владельцам начинает хотеться как-то выделиться из общей массы, чтобы не быть как все. И производитель предлагает такую возможность за сравнительно небольшие деньги. А уж переплачивать за уникальный дизайн или нет – решать только покупателю, потому что конструктивных отличий в таких "ограниченных" версиях по сравнению с серийными авто обычно нет. Хотя лично я ничего плохого в том же Дастере Adventure не вижу, и даже присматривался к его покупке...

Уважаемые читатели, недавно создал страничку Владимирского тяжеловоза ВКонтакте. Заходите в гости;)