Найти тему

Как не надо делать бизнесь) Часть 2.

Судя по всему, эта тема оказалась для Вас интересной, поэтому я продолжаю. А начало можно прочитать здесь ох👉https://vk.com/wall164023616_12247

Итак, я закупила товар и оборудование, арендовала место в одном магазине, наняла людей, и начала ждать, когда на меня посыплются бабосики.

В связи с этим, сразу два правила:

Четвертое правило: Никогда не ленитесь поработать головой и руками, если хотите существенно сократить финансовые вложения. Плюс, Вы сэкономите кучу нервов, потому что объяснить постороннему человеку, что и как подробно он должен сделать в плане ремонта и оформления - практически нереально.

Если не согласны - спросите тех, кому дома ремонт делали чужие люди. Всё ли было сделано, как оговаривалось, и на какое количество баллов результат соответствовал ожиданию?

А пятое правило таково: никогда не выпускайте из расчета человеческий фактор. С одной стороны, без привлечения дополнительной силы в какой-то момент бизнес просто перестанет развиваться. Но на старте, особенно если у Вас нет лишних денег - придётся впрячься самому.

И даже не потому, что себе можно "не платить". А только потому, что никакой наёмный человек не будет делать эту работу ТАК, как Вы. Он не будет вкладывать столько сил, энергии и старания. В любую минуту будет думать о том, как схалтурить и полениться.

И не потому что они плохие, нет. Потому что 90% людей не готовы лишний раз палец о палец ударить. Одним своим присутствием, они уже считают, что несказанно Вас обязали, и за одно только это Вы должны им кучу денег.

А ещё, Вы им вообще не те деньги предлагаете, чтоб они старались. Это вот как пить дать.

И если для устоявшейся системы, особенно для крупной, такие кадры - ощутимая, но в целом терпимая неприятность, то для стартапа - это катастрофа. Подчас, губительная.

Поэтому, открывайте бизнес только с теми людьми, кто готов работать бесплатно, сверхурочно, без выходных и праздников ради того, чтобы двигатель начал работать.

Поймите правильно, я не предлагаю нанимать безмолвных рабов, и так далее. Платите людям, не заставляйте работать в выходные. Они должны сами решить, что им это нужно и важно, и они будут работать на 200% без напоминаний и пинков под зад.

Справедливости ради, таких людей очень мало. Это подтверждает и то, что я всё ещё безуспешно ищу себе помощников - администраторов. А потому, если Вам повезло таких людей взять на работу - цените их так, как цените родителей, детей и супругов. Потому что они - настоящие алмазы.

В общем, мои продавцы ничего не хотели делать, кроме сидения в контакте, и продажи были равны нулю, ибо товар был из категории того, который надо бесконечно демонстрировать.

Через месяц я уволила одного продавца, вставила пистон второму, заказала дополнительный ассортимент товара, который теоретически мог бы помочь нам продержаться на плаву и мы начали работать в паре.

Я вкалывала действительно как надо, и у меня продажи были. Но совершенно не в том объеме, который гарантировал бы хотя бы самоокупаемость. Не говоря уже о какой-то прибыли.

Так что здесь надо сказать о правиле номер шесть: тестируй свою нишу. Если ты будешь продавать детский товар - купи, раздай детям и через некоторое время спроси, как им понравилось. Спроси родителей, купили бы они такую, и за какую стоимость? Ну, и так далее. А потом анализируй полученные данные, и думай, стоит ли игра свеч.

Я этого в своё время не сделала, за что поплатилась. Глаза мне открыло всё происходящее, плюс тот факт, что у меня появилась возможность сравнить успехи. У меня появились конкуренты.

Есть у нас в городе пара торговых центров, который просто копируют чужие идеи. Например, ты пишешь им заявку с описанием бизнеса, с запросом об аренде торговой точки, они тебе отказывают в связи с тем, что их такое направление не интересует, а через пару месяцев запускают свой идентичный проект.

Это было проверено ещё двумя моими знакомыми, так что будьте готовы и Вы к такой подставе. Может, не только у нас такие хитрые люди?)

Так вот, я пришла к конкурентам, восхитилась тому, как классно работает их продавец, организовавший из продажи целое шоу. Я дождалась его перекура, и подошла с вопросом о возможности переманить его к себе.

Парнишка не поддался, зато сообщил много интересных сведений. В частности, какой объем продаж был у него в день, при том, как он вел дело, и тому, что средний человекопоток в этом торговом центре раз в 20 превосходил тот, где получила аренду я.

Узнав эту цифру я дождалась конца разговора, потушила сигарету, и поехала писать заявление об аннулировании договора аренды. Так, мой первый бизнес просуществовал почти три месяца от начала и до конца.

И здесь я хочу сказать последнее на этот раз, седьмое правило: - не упорствуй в своей неудаче. Если ты уверен, что сделал всё что мог, и больше решительно ничего попробовать нельзя - сворачивай удочки. Не жди, что случится какое-то чудо, и тебя кто-то спасёт. Ты только сделаешь всё ещё хуже.

Так что, даже если ты облажался - не бойся это признать. Упрямство и отрицание очевидного только добавят тебе проблем, которых в случае неудачи и без того хватает. Поэтому, если не хватило ума как следует начать бизнес, по крайней мере имей честь закончить его как следует.

Вот как-то так)