Найти тему

Сузуки Витара 2019. Эргономика и комфорт.

Продолжу излагать впечатления о Сузуки-тан, теперь поговорим про удобство повседневной эксплуатации японско-цыганской сестры😉 пробег которой, к слову, уже за 1000км.

Про эргономику много говорить не буду, впечатления можно выразить одной фразой: всё на своих местах. Даже пресловутые "палочки" управления БК не доставляют дискомфорта и вполне удобны в эксплуатации. Пишу - а сам да минуту задумался... Нет, решительно не могу ничего плохого сказать про эргономику. Даже рычажок, который высвобождает капот, нащупывается сразу, в отличии от Каптюра, в котором его нашарить - целый квест😲

просто ведешь пальцем по пластмасске и...
просто ведешь пальцем по пластмасске и...

Поэтому более подробно остановлюсь на комфорте, ибо тут-то как раз не всё так однозначно, я бы даже высказался про "ложку дёгтя" и "собака порылась". Итак:

Шумоизоляция. Её нет. Конечно не до такой степени, как в Равон р2😂, но относительно даже Гранты... а Каптюр на этом фоне выглядит вообще эталоном. В принципе я представляю почему её нет: не из жадности, отнюдь, полагаю инженеры Сузуки пошли путём своих коллег из Митсубиси, которые при создании легендарного Зеро

Митсубиси А6М
Митсубиси А6М

встали на путь тотального облегчения конструкции, в ущерб даже вооружению и защищенности. А как по другому японцам удалось бы заставить атмосферный 1.6 вполне приемлемо таскать полный привод? Почему я утверждаю что не из жадности? Да потому что для компенсации этого неприятного момента, они вставили в бюджетный авто вполне приемлемую музыку😁 Признаться я был очень удивлен!

Акустический комфорт. Не знаю почему, но я отделяю это понятие от шумоизоляции. Может быть потому что разные звуки имеют для меня лично разную степень "приятности". Например в 16-м году взял Гранту на палке, а чё (думаю) новый 16-ти клоп авто за 440к вполне сойдёт, зато при такой цене раз в 3 года можно просто менять, а к палке снова привыкнуть можно... Не тут то было! Бесконечное нытьё, клацанье и гул трансмиссии от полуторки просто доводили до исступления. А кто-то ездит и не париться. Так вот, для таких же как я: посторонних, не свойственных нормальному фону звуков нет, вообще никаких. Даже скрип новых непритёртых колодок отсутствует. Даже дворники движутся по сухому стеклу беззвучно - каюсь, 1 раз зацепил рычаг. Ярко выражены 2 звука: это двигатель на оборотах выше 2к и колеса. Однако звук двигателя назвать неприятным нельзя: если у Каптюра (речь про 1.6 вариатор разумеется) высокие обороты редкость, но когда они появляются, кажется что двигатель работает с надрывом, на пределе мощности, вот-вот раздастся печальный звон и... Звук же мотора Сузуки-тан приятен, напоминает звук уверенно разгоняющегося мотоцикла (может быть тоже Сузуки), естественно при этом Витара не разгоняется как мотоцикл😃, просто звук мотора не напрягает. Зато колёса напрягают😢 - надо будет с этим что-то делать в будущем... Даже комья земли, налипшие на мокром грунте, слетая бьют о подкрылок с барабанным звуком, причем звуком барабана Раммштайн🎶🤔

Климат. Из бюджето-мобилей в моей практике (Рено, Ваз, Сузуки), самый вменяемый автоматический контроль климата в... Гранте новой генерации👏🙃😱 Да ладно, будет заливать-то!!! Скажете вы и вероятно будете правы: - может я просто не смог разобраться со сложной техникой (?), которая (по моему разумению) должна работать автоматически и глубоких знаний не требовать. Пока в настройке автоматики для меня существует 2 загадочных момента:

как сделать так, чтобы заслонка начинала работать в режиме рециркуляции, а уже потом, когда салон уже достаточно прогрелся/охладился, открывалась в атмосферу? (в гранте реализовано)

как сделать так, чтобы когда ты сел с улицы с замерзшими руками и хочется потока воздуха в средние сопла он там был? вернее оттуда дул? (в гранте тоже реализовано)

Причем в инструкции написано, что климат регулирует заслонку сам. Ни разу не видел её переключения. Правда, в отличии от Капптюра, здесь хотя бы можно отключить кондер, не отключая весь режим "авто". Вообще внешне Витаровский климат сильно смахивает на Половский - теперь я понимаю, почему мой коллега гоняет на Поло всё время с ручным режимом...

А ещё в инструкции, в разделе климата, где речь идёт про заслонку есть примечание: "если выбран режим рециркуляции воздуха, автоматический режим системы отключается при нажатии кнопки "AUTO". Некоторая логика в этих готических иероглифах есть, но уважаемые обитатели Дзена, если среди вас есть профессиональный египтолог, не соблаговолит ли он подсказать тайный смысл этой клинописи? Ибо смысл написанного буквально ускользает, а план-перехват метод "тыка в кнопки" результата не дал. Может это криптография? Скрытый шифр? Посредством которого рептилоиды общаются с мировым правительством? Через мануал Сузуки?😂

Друзья, я не агитирую за приобретение, но и не ругаю автомобиль. Просто констатирую факты, которых сам не нашел в инете на этапе выбора авто. Может кому-то информация окажется полезной. Спасибо за внимание!

Не забываем поставить палец вверх, если понравилось, и, соответственно, наоборот👍 Так же буду благодарен за Ваши комментарии, пожелания и конструктивную критику.

Сузуки Витара 2019. впечатления 600 км.

Сузуки Витара 2019. Ходовые качества.

Сузуки Витара 2019. Двигатель и трансмиссия.

Сузуки Витара 2019. Гаджет?

Сузуки Витара или Suzuki Vitara?

Сузуки Витара 2019. Эргономика и комфорт.

Сузуки Витара 2019. Впечатления 1200 км.

Сузуки Витара 2019. Зимние шины.

Сузуки Витара 2019. особенности БК.

Сузуки Витара 2019. АКПП.