Запуская проект, хочется придумать что-то новое, прорывное, ударное. Все, обычно, начинается с идеи, и если она хороша, то это ваш фейерверк, который поможет в развитии бизнеса. Согласитесь, хорошие же идеи у какого-нибудь сервиса доставки еды, или каршерринг. Как по мне, так просто высший пилотаж.
А вот если ударной идеи нет, которая будет качать рынок, а есть просто бизнес, который станет еще одним на фоне целого ряда конкурентов, то начинаются идеи «блистательные и гениальные», которые внедряются на сайт.
А давайте меню не сверху, а сбоку пусть выезжает
Руки прочь от юзабилити, вообще туда не надо лезть, если не понимаете. И да, тут основы не прокатят, потребуются углубленные знания в поведении пользователей сайта. За все время своего существования сайты эволюционировали, как в свое время развивались люди, отращивали себе нужные элементы и кнопки, которые стали привычными для пользователей. Теперь, если нажать в правый верхний угол, то окно закроется, а в левом верхнем – меню.
Если, к примеру, меню сделать выезжающим снизу, то пользователь просто не поймет прикола и закроет вашу дичь, пойдет искать, где все ясно и понятно.
У всех конкурентов так, *переходя на визг* я хочу все по-другому
А вы знаете, почему конкуренты в ТОПе? Потому что у них все именно так, как и у десятка других успешных сайтов в этой нише. Не надо придумывать наноновации, до вас все уже придумали. Поэтому берите успешные примеры на вооружение, а не изобретайте веб-велосипед.
А давайте придумаем другое название услуги
Вот вы продаете пишущие ручки, красные, синие, черные, там, неважно. Но в какой-то момент вы зашли на сайт, и вас озарило: можно ведь назвать ручки иначе. И сидите, меняете на своем сайте слово «ручка» на конструкцию «цилиндрический продолговатый предмет, предназначенный для письма от руки».
А пользователь сидит и думает, что это: карандаш, маркер, фломастер, мелок? Все это подходит под письмо, но не понятно, что именно вы предлагаете. И потенциальный покупатель опять закрывает сайт и идет покупать туда, где все понятно и ручка – это ручка.
Внимание, народ, меняем концепцию
Вы придумали действительно крутую идею и дали задание разработчикам на ее реализацию. Но сколько вы часов не ждали, а на следующий день все еще ничего не готово, а через 3 дня вы не видите огромных очередей у дверей компании. Тогда вы решаете снова поменять концепцию, хотя и та, что есть не до конца реализована. В итоге вы получаете довольно дорогостоящую кашу из нескольких концепций на своем сайте, и снова контент не отвечает на вопросы.
Делая сайт, не выдумывайте велосипед там, где он не нужен. Подумайте о том, что вы можете улучшить в подаче продукта или предоставлении услуги. И если фишка зайдет, то люди к вам потянутся.