Найти тему
Обозреватель

Метод опорного числа. Использование двух опорных чисел. Продолжение. (25.09.2019)

Картинка взята из открытых источников Яндекс.
Картинка взята из открытых источников Яндекс.

Здравствуйте, Уважаемые читатели! Сегодня я продолжу мою тему об использовании метода опорного числа, а именно использование двух опорных чисел. Сегодня я Вам расскажу, об еще одной модификации данного метода, она незначительная, но все же в арсенале всегда должна быть. Огромное Всем спасибо за подписки и лайки! Всем желаю успехов!

Я не буду описывать данную модификацию, а лучше покажу ее в работе на примере, с прописыванием всех шагов действий.

Пример 1: 95 * 49 =

Решение:

-2
-3

А теперь я подробно опишу каждый шаг:

Шаг 1: В качестве основного опорного числа возьмем 100, а в качестве второго опорного числа возьмем 50.

Шаг 2: В скобочках слева представим второе опорное число как отношение основного числа на два (100 : 2). Далее запишем наш пример 95 * 49. Затем под каждым множителем нашего примера запишем кружочки, и запишем в них наши недоборы: для 95 это (-5) (т.е. не хватает до 100), а для 49 это (-1) (т.е. не хватает до 50). Далее под первым множителем запишем дополнительный второй кружок, значение для второго кружка найдем в шаге 3.

Шаг 3: Для нахождения значения для второго кружка, поделим недобор первого множителя т.е. (-5) на два (число на которое делим основное опорное число 100, слева в скобках от примера (100 : 2)). Получаем: (-5) : 2 = - 2,5.

Шаг 4: Теперь из второго множителя нашего примера вычтем число которое мы получили для второго кружка, получим: 49 - 2,5 = 46,5

Шаг 5: Теперь полученное в шаге 4 число, умножим на основное опорное число 100, в итоге получим: 46,5 * 100 = 4650.

Шаг 6: Перемножим друг на друг недоборы в первых кружках двух множителей, в итоге получим: (-5) * (-1) = 5.

Шаг 7: Сложим число полученное в шаге 5, с числом полученным в шаге 6, в итоге получаем: 4650 + 5 = 4655

Шаг 8: Запись ответа.

Ответ : 4655.

Примечание: Запомните, что записывая пример для решения, лучше указывать первым тот множитель, который относится к основному опорному числу.

Отличие данной модификации, от предыдущей: Здесь мы представляли второе опорное число как отношение основного опорного числа 100 на 2, а не как произведение.

Второй пример, я не буду расписывать подробно, поскольку он решается по той же схеме, что и первый.

Пример 2: 96 * 22 =

Решение:

-4
-5

Ответ: 2112.

Кому понравилась данная публикация, ставим пальцы вверх! Всем спасибо за внимание!

Уважаемые читатели! Если Вам нравится мой канал и Вы хотели бы помочь в его развитии, Я буду очень рад вашей помощи. Для желающих помочь каналу материально: Вы можете помочь любой суммой Номер карты Яндекс Деньги : 410 0190 8602 9057. Спасибо!