Найти тему
Андрей К

Черная деревня. Глава 15 (заключительная)

Фото автора
Фото автора

Данила Ефимович удивленно извлекал на свет все новые и новые предметы, тщательно распотрошив вещи «комсомольцев». Металлоискатели поприветствовали его сигналами включения, мигнули и что-то сказали на своем иностранном языке мудреные коробочки

- «И-Рноне» - тьфу, буржуйское отродье, – ругнулся председатель. Не миновал его пристального внимания и увесистый кошель с монетами – такие он регулярно находил у себя в огороде и прилежно сдавал в райцентр, в милицию.

«Шпионы», - крутилось в его голове единственное логическое объяснение происходящему. «Понавешают радио, а потом будут в своей Америке слушать, что тут происходит, - посетила его голову следующая мысль.- Хотя, ребята не похожи на шпионов, по крайней мере, на тех, которых в газетках на карикатурах рисуют».

Мысли окончательно спутались в его голове. Единственно правильным решением, на его взгляд, был вариант немедленно доложить куда следует. А там разберутся. В растерянных чувствах, не обратив внимания на свежий раскоп у дома, председатель спешно покинул дом. В опечатанном сургучом пакете, отправленном с нарочным в райцентр, было описано происходящее, а также содержалась просьба прислать дознавателя.

Несмотря на утреннее происшествие, день прошел в рабочем режиме, практически незаметно. Не отвлекаясь на долгие перекуры, всё же откликнулись на настойчивое приглашение Оленьки отобедать у них. Сама она беззастенчиво флиртовала с Сашей – видно было, что всерьез им заинтересована.

- Саша, Сашенька, а подаришь мне колечко? - даже не спросив его, женат ли он, решительно наступала Ольга. Лишь только вмешательство главы семьи прервало этот спектакль – все трое спешно собрались и продолжили работу.

День клонился к завершению, когда был прикручен последний репродуктор и подключена к сети последняя изба. Кабеля осталось совсем чуть-чуть: было понятно, что драгоценное импортное оборудование, щедро оплаченное Советской властью зарубежным производителям царскими червонцами, рассчитали впритык. Обессиленные и измотанные жарким солнцем, все трое поплелись к своей избе. Обиженная Татьяна не составила им компанию за ужином, но оставила всю снедь, покрытую большим полотенцем на столе. Поужинали и завалились спать. Олег вяло порывался уйти, но его удержали. На рассвете к Калиновке верхом приблизилась тройка милиционеров. Разбудив Данилу Ефимыча, выдвинулись в сторону дома Мекешкиных…

Первым от лая соседской собаки проснулся Саша. Он увидел председателя, крадущегося вдоль плетня с наганом наперевес в сторону их дома. Совсем не отдавая отчет в своих действиях, Саша выставил металлоискатель в окно в одной руке, яркий фонарик на смартфоне - в другой.

- Оружие на землю, руки вверх! – громко закричал он. Удивленный и испуганный, председатель с милиционерами послушно капитулировал. Проснулись и соскочили со своих кроватей Игорь с Олегом. - Сашенька, не кричи, выйди ко мне, подари мне колечко! – жалобно и призывно зашептала Оля. «Откуда же только ты взялась?» - едва успел подумать Саша. Словно во сне, он метнулся к печке, вынул из поддувала кольцо и надел его на палец Оли…

Перед рассветом природа замирает: ночные птицы замолкают, а дневные – еще только просыпаются. Тишина окружающей природы была взорвана криком из одинокой палатки рядом с «Нивой»: на одной ноте вопили трое здоровых мужиков. Продирая заспанные глаза, всклокоченные, они выскочили наружу и не поверили сами себе: все было на месте – палатка, «Нива» и тополя вдали, укрывающие канувшее в лету прошлое Калиновки…

РЕШИЛ-ТАКИ НАПИСАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ