Найти тему

Это люди, которые смотрят на мир вне рамок

Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.

Я. Как вас назвать в тексте?

Собеседник. Что вы имеете ввиду? Профессию? Я психолог, директор центра психотерапии и реабилитации. Президент Ассоциации практиков транзактного анализа Кыргызстана, директор Кыргызской Ассоциации Психодрамы.

Я. ОК. Часто ли вам приходится работать с людьми разной степени шизоидности?

Психолог. Моя деятельность (наверное, половина ее времени) посвящена работе с шизофренией, а именно, реабилитации. 12 лет в этой сфере.

Я. Реабилитации именно психологической, не медикаментозной?

Психолог. Наш стиль работы называется био-психосоциальная модель, и да, в основном психологическая.

Я. Верно ли, что для шизофреника внутренний мир намного важнее внешнего?

Психолог. Все-таки я думаю, что важно изменить формулировку, лучше сказать «человеку с диагнозом «шизофрения»». Это первое, что мы делаем, это важная часть терапии: разделить болезнь и здоровые части личности, то есть, показать, что не весь человек - шизофрения, а есть части, которые можно развивать. Что касаемо важности внутреннего мира, то тут лучше говорить именно о шизоидности. О шизоидной структуре. Это важный диагностический признак, однако не единственный.

Я. Шизоидная структура личности может быть как-то принципиально изменена, или она остается такой на всю жизнь?

Психолог. Я думаю, тут важно понимать: для чего нам надо это менять?
Если уровень расстройства личности, то мы можем очень долго работать над снижением болезненных проявлений, приводящих к страданию самого человека. Эта работа может занимать в терапии более трех лет. И не меняется ядро личности, это очень глубокая травма, меняется способы взаимодействия с людьми, меняется способ взаимодействовать с собой. То есть, человек учится контактировать со своими чувствами, учится давать им названия. Учится больше раскрываться перед людьми и контактировать с ними, замещая постепенно свои защиты через уход в собственный внутренний мир. Но, поймите, шизоидная структура в своем адаптивном варианте может быть очень творческой, это люди, которые смотрят на мир вне рамок, и это дает им возможность создавать что-то новое.

Я. То есть, можно сохранить преимущества шизоидной структуры, убрав ее недостатки?

Психолог. Именно это и может быть целью психотерапии. Помочь человеку адаптироваться, и, конечно, шизоидная структура требует долгосрочной работы.

Я. Каковы основные этапы этой работы?

Психолог. Это все очень индивидуально. Но если идти по общему лечебному плану, то тут часть по установлению контакта с клиентом будет занимать больше половины всей этой работы. Это, собственно, и есть большая часть терапии: показать что контакт с другими может быть безопасным. Именно безопасность - главная суть этой структуры, шизоидная травма больше всего и была сформированна небезопасной привязанностью, когда ребенок больше всего нуждался в стабильном и безопасном родителе.

Я. Можем ли вы остановиться здесь, или вы хотели бы добавить нечто важное, о чем я не спросил?

Психолог. Об этой теме можно много рассуждать. Можем остановиться.

Я. Какие ссылки оставите моим читателям?

Психолог. Страница на b17, WhatsApp +99 655 220 70 27.