Найти тему
Shamray

Боитесь зон турбулентности?

Многие пассажиры начинают переживать, когда самолёт попадает в зону турбулентности. Согласитесь, не лучшие ощущения вызывает данный процесс? 

Турбулентность - это как плохая дорога для автомобиля или волны для корабля.

 Различные процессы происходят в небе (движение различных воздушных потоков, зоны разных атмосферных давлений, смена воздушных масс).

Ежедневно происходит смена давлений и температур в атмосфере. Направление и скорость ветров тоже варьируется. 

В самолете пилоты используют метеорадары для того, чтобы видеть ситуацию. 

Обычно пилоты знают о предстоящей турбулентности. Перед полётом они изучают Метеорологические Карты, где указаны возможные зоны «активности» атмосферных масс.

Основные причины турбулентности:

  • Облака. Красивые и пушистые, дождевые и грозовые, это именно те облака, в которых будет трясти. А вот перистые облака вполне безобидны в этом плане. 
-2

  • Нестабильности атмосферы. Небо может быть ясным, солнечным и безоблачным, но турбулентность немного потревожит вас в полёте. 
-3

  • Горы. И чем ближе к горной местности, тем трясти будет сильнее. 
  • Искусственная турбулентность. Это если поблизости летит другой самолёт и ваш самолёт попадает в его «попутную струю». Именно поэтому пилоты соблюдают дистанцию и обязательно общаются через диспетчеров, которые помогают контролировать все процессы полёта.

Виды турбулентности : 

  • Слабая - не нарушает течение полёта,  доставляет немного дискомфорта.  
  • Средняя - передвигаться по салону довольно-таки трудно, а есть практически невозможно, так как еда может съехать с подноса, а напиток расплескаться. При Данном виде турбулентности пристёгиваться необходимо и стюардессам.
  • Сильная категория турбулентности, которая считается опасной, встречается реже всего, и пилоты, при попадании в неё, должны как можно скорее ее покинуть.
Чем самолёт больше, тем трясёт его меньше. Любой  самолёт устроен так, что может выдержать сильные турбулентные зоны
Чем самолёт больше, тем трясёт его меньше. Любой самолёт устроен так, что может выдержать сильные турбулентные зоны

Пилоты делают все от них возможное, чтобы самолёт не оказался в зоне сильной турбулентности, изучив перед полетом Метео обстановку. Но в любом случае, это неотъемлемый процесс в воздухе и полностью избежать его почти невозможно.