Моя поездка на Горный Алтай должна была завершиться 450-километровым переездом от озера Ая до Новосибирска (больше восьми часов в автобусе), но я обнаружил, что от озера всего 10 километров до аэропорта Горно-Алтайска, а оттуда есть рейс до Новосибирска. Я купил за 2800 рублей последний билет и не пожалел об этом!
Самолёт оказался совсем маленьким и лететь на нём было очень интересно.
До аэропорта добрался на автобусе за 60 рублей (все службы такси хотели аж 700 рублей за 15-минутную поездку). Аэропорт Горно-Алтайска маленький, уютный, при этом вполне современный.
Рейсов тут всего три - "S7" из Москвы, "Красавиа" из Красноярска и Новосибирска. Билет из Москвы стоит около 11000 рублей в одну сторону.
Внутри аэропорта несколько магазинов с алтайскими сувенирами, травами, бальзамами и прочими лечебными средствами. Цены, как это не удивительно, ниже, чем на рынках.
Я предполагал, что самолёт в Новосибирск будет маленький, но не думал, что настолько маленький. Всего 14 мест. Есть ещё три места впереди, но они не используются.
Команда - капитан и второй пилот. Они сидят просто за загородкой. Стюардессы здесь просто не поместятся. :)
Заводим двигатели.
Самолётик очень быстро взлетел и набрал высоту. Увы, над Алтаем сегодня сплошная облачность. Видно лишь пик самой высокой горы.
Нехитрая конструкция воздушного судна.
Самолёт летит на высоте около 2500 метров. Скорость около 330 Км/час.
Благодаря тому, что самолёт летит довольно низко, во время полёта с земли ловится мобильный интернет edge, а иногда и 3G.
Летели мимо Бийска, Барнаула, Бердска.
Облачность рассеялась только на подлёте к Новосибирску. Зато первое, что я увидел через облака, было «Обское море» (Новосибирское водохранилище).
Плотина.
Новосибирская ГЭС.
Слева жилые микрорайоны в форме круга.
Целых пять мостов через Обь.
Обь и "море".
Какой-то странный водозабор.
Железнодорожный мост.
Новые жилые кварталы.
Какие-то заводы.
Очень странные карьеры.
Большие насосы перекачивают какую-то серую жижу и вокруг снуют самосвалы.
Садимся.
После полёта я заглянул в кабину пилотов. На штурвалах - карты полёта.
Капитан самолета уже 35 лет в авиации.
На всём протяжении полёта самолёт летел достаточно ровно и только в последние десять минут нас немного поболтало.
Мне было очень интересно полетать на таком маленьком самолётике. Ощущения совсем не такие, как на большом лайнере.
P.S.: Бортовой номер самолёта RA67003. Подробно о нём: http://russianplanes.net/reginfo/59312. Сейчас он уже не летает (мой полёт, описанный в статье был в 2015 году).
© Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.