Найти тему
Дзенофоб

Кто в Яндекс.Дзен прикрывает воров контента? FB.ru и другие ГС-ы.

Оглавление

Наверное все помнят историю прогремевшую весной в Яндекс.Дзен, когда один раскрученный топ полностью скопировал статью с малоизвестного канала. Наивный автор текста пожаловался, сначала в Службу поддержки, потом, ничего не добившись, поднял шум на официальной странице в Вк. В конце концов меры были приняты ... но не к вору, а к автору – его канал заблокировали окончательно, а все комментарии в Вк удалили.

То были "славные" времена беспредела по отношению к авторам, которые продолжаются уже седьмой месяц. Но оказалось, что случай, так шокировавший авторское сообщество, всего лишь малюсенькая верхушка огромного айсберга воровства процветающего в Дзене.

FB.ru — главный ГС рунета, ворующий статьи из Яндекс.Дзен

ГС (говносайт) — сайт плохого качества, созданный с целью легкого заработка на продаже ссылок или рекламы. Термин «ГС» появился во времена активного использования черных методов оптимизации.
ГС не представляет никакой ценности для пользователя и приравнивается к мусору, засоряющему интернет.
Является прямой противоположностью СДЛ (сайта для людей).

Мы знаем, что статьи с Дзена воровали, воруют и будут воровать, этого не избежать. Но это сторонние ГС-ы, которые не попадают в поисковую выдачу из-за копипаста, или находятся в ней намного ниже первоисточника.

Есть и воры внутри Дзена — каналы, типа топа о котором мы рассказали в самом начале. Этих по большей части отлавливает алгоритм Дзена, пессимизируя при проверке (если они не из блатных для которых алгоритм не указ).

Но FB.ru нашел третий вариант. Будучи, сайтом прикрепленным к каналу по РСС, он публикует в Яндекс.Дзен только рерайт. Причем самый примитивный. А уже на сайте, без публикации в Дзене, ворованные с платформы статьи.

Чтобы были понятен уровень канала FB.ru, вот ссылка на его рерайт: https://fb.ru/post/crockpot-recipes/2019/9/24/141727
И источник, между прочим тоже знатный ГС, с которого был взят текст и картинки: https://www.g8ozd.ru/3-klassnije-zekuski-iz-kartofelja/

-2

Смотрите что получается, поначалу статья выпущенная первой на авторском канале, висит, как и положено, выше в Поиске. Но:

  1. Пользователь, который видит в Поиске одинаковые статьи с Дзена и сайта, скорее перейдет на сайтовую статью, т.к. у Дзена имидж желтого ресурса.
  2. Если автору заблокируют канал, и он захочет с него статьи перенести на свой сайт, то уже первоисточником будет не он, а FB.ru. Его статья скорее всего вообще не зайдет в Поиск.
  3. Если кто-то пожалуется на авторский канал, и алгоритм начнет шерстить его по новой, то он схватит пса за "не уникальный контент". Т.к. его статьи уже есть в Поиске, причем на сайте прикрепленном к Дзену. (Практически тоже самое произошло с примером в предисловии, когда более мелкого заблокировали за "копирование")
  4. Когда сворованная статья проиндексируется Поиском, FB сможет ее залить и на канал, а дурацкий алго посчитает уже его автором, опрокинув настоящего. (Я как-то писал о этой "чудесной" фишке для сайтовых каналов.)

Поэтому мне понятен шок автора, который вдруг обнаружил, что сайт присутствующий в Яндекс.Дзен ворует у него статьи:

-3

Причем оказалось, что это не единичный случай, статей не только украдено несколько, но еще и у разных авторов. То есть мы можем говорить не о какой-то случайности, когда рерайтерам удалось пропихнуть сворованный контент, а о схеме по добыванию контента.

-4

Можете сравнить статью на канале: https://zen.yandex.ru/media/gen/podborka-hitryh-idei-po-ispolzovaniiu-perforatora-ne-po-naznacheniiu-5d793e361e8e3f00ad9bde54

И на FB: https://fb.ru/c/podborka-hitryih-idey-po-ispolzovaniyu-perforatora-ne-po-naznacheniyu

-5

Что же такое FB.ru?

Это старинный ГС, который однажды чуть не погубил Поиск Яндекса.

FB долгое время был откровенно дерьмовым ресурсом, на уровне сайтов сделанных продвинутыми старшеклассниками. В Сети его практически не было заметно, хотя домен очень старый (ровесник Яндекса).

Но в какой-то момент, где-то в году 2012-2014-ом, он начал разрастаться чудовищными темпами. Не смотря на то, что сайт информационный, ежесуточное количество залитых статей было сравнимо с ведущими новостниками.

Он как пылесос стал собирать весь дешевый рерайт. Статьи были ужасными, но за счет частоты публикаций, кривобокий поисковый алгоритм стал лить на него трафик.

У новостников частота публикаций очень значимый плюс для поискового алгоритма, но там все готовы и борются между собой. Никто не думал, что информационник, будет работать в режиме новостника, поэтому не смотря на дерьмоконтент, статьи FB стали выходить в топы.

Где-то в 2015 -2016 годах, сайт стал активно работать на бирже контента etxt.ru, предлагая рерайтерам покупать их статьи на любую тематику по 30р./1000. Чем взвинтил цены на бирже, т.к. формат "берешь любую статью со второй страницы поиска и рерайтишь, вставляя три картинки", стоил по тем временам не больше 20р.

Т.к. покупка велась постоянно, в неограниченных объемах, все дешевая школота ломанулась писать для FB.

Продолжая заливать Поиск тоннами статей, сайт стал выходить на первые позиции по самым разнообразным запросам. Если я не ошибаюсь, то у него на какой-то момент было 45 млн. запросов в топ-3 Поиска.

Чтобы было понятно посмотрите на этот список. ФБ, по количеству слов, занимает место выше ЖЖ, фейсбука и укоза (с его десятками тысяч сайтов). И это еще на сегодня, когда он условно пессимизирован в Поиске.

-6

Вы представляете ситуацию. Человек пишет запрос, как отремонтировать, или почистить, ноутбук, а ему выходит на первой позиции не специализированный сайт, где пишут профессиональные электронщики, а FB, где школьница-рерайтер описывает процесс.

На различных форумах специалистов, FB стал, как сборник анекдотов. Статьи критиковались, над цитатами оттуда смеялись, а сайт обрастал еще и ссылками.

Дошло до того, что Википедия начала в Поиске показываться после FB, причем по чисто ее запросам. Например, по биографии известных людей. Пользователь искал информацию о Толстом, а ему показывался детский текст "родился - написал "Войну и мир" - умер".

На форумах веб-мастеров стали задаваться справедливым вопросом, кому принадлежит этот ресурс, если он, являясь олицетворением всего с чем борется Яндекс, но оккупирует его Поиск.

Владельцы специализированных сайтов, например, реальных автосервисов, были в бешенстве. Статьи их мастеров, с фотографиями из их сервиса, плавали за 10-й позицией поисковой выдачи, а рерайт их статей, с их фото, со множеством ошибок и несуразностей, находился на первом месте.

Владелец FB, точнее его вебмастер, который зареган на Серче, как-то даже пытался что-то возразить, но резко затух и пропал. Тем не менее цена на рерайт на бирже была поднята до 35р. и условия чуть больше ужесточились. Но дерьмо как было, так и осталось дерьмом.

Самое интересное, что сотни жалоб в Яндекс, чуть ли не коллективные письма и обращение к Президенту, ни к чему не приводили. Бывало стоит пожаловаться на обычный сайт за использование чужого материала, и он вылетает из Поиска, как пробка, а тут вся Сеть гудит, а Яндексу хоть бы хны.

Этот же вопрос поднимался на различных конференциях яндексоидов. Создавалось полное впечатление, что FB сидит под кем-то из приближенных к руководству компании (вспоминаем дату регистрации домена).

В конце концов всё как всегда решил Гугл. Как только пользователь стал перетекать туда, руководство Яндекса поняло, что оно заигралось в личные интересы.

-7

Впрочем, это им мало помогло, ведь к этому времени появился другой убийца Поиска — Яндекс.Дзен.

В конце концов, через три года войны интернет сообщества с дерьмоконтентом FB, алгоритм стал потихоньку ограничивать его в выдаче.

И тут же на бирже цена за тексты упала до 20 рублей, а условия для рерайтеров еще больше ужесточились. FB до сих пор продолжает свою политику заливания Интернета какашками от дешевых рерайтеров. А теперь, как оказалось, на фоне падения заработков, и ворует статьи в Дзене.

Вот их объявление на бирже, которое постоянно висит на самом верху:

-8

Но теперь, когда они подняли цены на бирже, найти желающих не так просто. Школота не пройдет отбор, а нормальный писака за 20 рублей писать не будет. Дзен похоже становится основным источником для поддержания частоты публикаций. Причем бесплатным.

Интересно Яндекс.Дзен, как-нибудь отреагирует на воровство? Да и вообще, он же борется с рерайтом, а ФБ — мама и папа самого отстойного рерайта в Сети. Почему этот сайт все еще в Дзене?

Или может тот, кто курировал три года его в Яндексе, убивая Поиск, теперь имеет свою долю с Дзена?

Может именно поэтому его пессимизировали полтора года тому назад, что Дзен стал приносить хорошие деньги? Кто знает сколько переходов ежедневно осуществляется из Яндекс.Дзен на ФБ? Миллион? 10 миллионов?

ПС. ФБ не одинок, у него есть брат близнец — syl.ru. Раньше оба сайта были похожи друг на друга, как две капли воды, что говорит о одном владельце. Теперь syl, косит под Дзен, но статьи точно такой же дешевый рерайт. Уверен, что и они воруют статьи.

-9