Четыре года назад за АвтоВАЗ была гордость - наконец-то "наши" выпустили нормальный автомобиль. И мало того, что он нормальный, он ещё больше и при этом дешевле основных конкурентов в лице Hyundai Solaris и Kia Rio.
Была только одна проблема - у Весты не было автомата. Но и тут "наши" умело вышли из ситуации. Они не стали прикручивать к Весте древний четырехступенчатый автомат Jatco, как на Гранте, а другие варианты оказались бы слишком дорогими. Поэтом они создали роботизированную коробку передач: взяли старую-добрую пятиступку 2180, прикрутили к ней немецкие электроактуаторы (они как раз отвечают за переключение передач) и стали просить доплату за двухпедальную версию всего 25 000 рублей (в то время как конкуренты за просят за автоматы и вариаторы от 50 000 рублей и больше).
Про плавность хода сейчас говорить не будем, тут можно и спорить, и доказывать, и мириться. Поговорим о ресурсе. Сама по себе механика ВАЗ-2180 надежна и проходит при хоть каком-то обслуживании 300 000 км и больше. Актуаторы тоже вроде бы немецкие от именитой фирмы ZF. Немцы обещают работу в течение 10 лет.
Но вот в чем беда - пока что никто точно не знает, сколько на самом деле все это проработает, потому что коробка новая. Но уже сейчас встречаются владельцы, у которых эти самые немецкие актуаторы выходят из строя на пробеге около 100 000 км, плюс-минус 20 тысяч километров.
Актуаторы считаются необслуживаемыми и меняются только в сборе. А их цена кусается - 56 000 рублей просят дилеры за сами актуаторы и ещё 9000 за работу по замене. Итого 65 000 рублей за ремонт коробки. Как-то многовато для бюджетника, вам не кажется? К тому же это АвтоВАЗ. А когда люди покупают Ладу, они рассчитывают в первую очередь на очень демократичные цены на ремонт. А тут 65 000 рублей - повеситься можно.
Давайте ещё раз: сама коробка ВАЗ-2180 обойдется в 38 450 ₽, актуатор переключения передач ZF - 56 643 ₽, актуатор механизма сцепления ZF - 35 756 ₽, стоимость работ по крупноузловой замене в среднем обойдется в 9 350 ₽. Плюс не забываем о том, что менять сцепление на машинах с роботом приходится, как правило чаще, чем на машинах с механикой. И менять масло в роботе тоже лучше почаще, чем в обычной механике. Отдельно хочется сказать, что неоригинала нет, бэушных коробок пока что тоже нет, а переборкой и мелкоузловым ремонтом никто заниматься не умеет.
Удивительно и то, что они стоят так дорого, ведь производитель на новой машине с завода просит доплату за робота всего 25000 рублей, а цена ремонта оказывается в 2 с лишним раза выше.
Я никого не отговариваю в этой статье и у меня не было цели выставить вазовскую коробку АМТ ненадежной, но вы должны знать, сколько может стоить ремонт и десять раз подумать перед тем, как покупать Vesta AMT с рук с пробегом близким к 100 000 км. Ведь вы не можете знать, как обслуживали коробку и как на ней ездил предыдущий владелец.
Ещё интересно:
"Оно вообще кому-нибудь нужно?" - УАЗик с АКПП за 1,4 млн ₽
"Нержавейки" - 5 машин за 300 000 ₽ с оцинкованным кузовом
Вице-президент Aisin Europe рассказал, что нужно делать, чтобы автоматы ходили по 300 000 км: как часто менять масло и что лить