Так получилось, что в какой-то момент я полюбил баловать себя качественной мужской косметикой. У мужчин не так много удовольствий в этом плане, мы редко ходим к косметологам или к мастерам по уходу за ногтями, стрижемся иной раз где попало, однако большинство из нас почти каждое утро берет в руки бритву и косметику для и после бритья. И я глубоко убежден, что на этой косметике экономить не стоит, хотя, конечно, сегодня людям иной раз на продукты качественные денег не хватает, какая уж там косметика... Тем не менее, стремиться к ее использованию надо.
Тогда я решил сделать небольшой обзор качественной и не очень мужской «бритвенной» косметики, а также двух бритв, флагманов механического бритья. Электрические бритвы я не рассматриваю, так как они, по моему мнению, не могут обеспечить безупречное бритье. Т-образные станки, классические и бабочки, я также не рассматриваю, потому что они не могут обеспечить безопасное бритье даже опытным пользователям, не стоят своей завышенной цены и вообще, считаю это баловством или хобби, как хотите.
Итак, в роли бритв у нас выступают Gillette Fusion ProGlide Power, стоимостью менее тысячи рублей, а также Schick Hydro 5 Power Select Premium примерно за такую же цену.
Продукция Gillette радует своим триммером с одним лезвием на противоположной стороне картриджа, который неплохо помогает побрить труднодоступные места.
У бритвы Schick откидывается рамка с гелем, обнажая все лезвия. Однако с труднодоступными местами такая конструкция справляется хуже.
Зато у Schick есть три режима вибрации. Смысл первых двух остался мне непонятен, но пусть… Картриджи Gillette стоят около 300 рублей за штуку, Schick чуть дешевле, что не принципиально. Первые часто ругают за короткий срок службы. И действительно, продукция Gillette, которая покупалась мной в Германии, служит дольше и бреет лучше, чем купленная в России. Забегая вперед, я отмечу, что картриджи наших конкурентов служат примерно одинаково, хотя стал замечать, что Schick хочется заменить раньше. Более того, в интернете есть рабочий совет, как быстро заточить картриджи Gillette с помощью джинсовой ткани и валика из-под фольги. Само бритье. Schick бреет мягче, картридж с гелем смазывает заметно лучше, чем у конкурента. После Schick, наверное, можно не пользоваться средством после бритья. С Gillette так не получится, да и бреет она несколько грубее. Но при этом заметно чище. Перед важной встречей лично я предпочту именно Gillette. За один проход она делает то, что Schick за три, причем намного лучше. Единственный плюс Schick – картриджи с откинутым контейнером промываются эффективнее, чем у Gillette. Но и здесь промывание хорошим зубным аэратором сводит такое преимущество на нет. К сожалению, фактический монополист на нашем рынке в сфере бритья выпускает лучший товар. Компании Schick нужно опускать стоимость в два раза, учитывая бездарно потерянный рынок, тогда, наверное, какая-то конкуренция и случится. Ну и подтягивать головастых инженеров. И еще не жадничать и класть подставочку под флагманскую бритву, чего не забывает делать конкурент. Среди сторонников этих марок в интернете часто идут жаркие споры и в них, год попользовавшись бритвами параллельно, хотя меня очень раздражает ситуация с монополией одного производителя, я на стороне Gillette.
Теперь кратко о средствах для бритья и после бритья, которыми я пользуюсь и даже могу некоторые посоветовать. Все цены примерные. Сразу скажу, продукцию вроде Nivea, L'Oreal Paris Men Expert, Arko и т.п. я рекомендовать не буду, единственное исключение для этой "бяки" сделал для геля Gillette Series Sensitive, куда же в обзоре без него…
Хочу отметить, что я не люблю зацикливаться на чем-то одном, будь это гель для бритья, зубная паста или шампунь. Каждый раз я решаю чем буду пользоваться буквально в последнюю секунду, по настроению :)
Американский гель-пена для бритья и умывания Kiehl's Facial Fuel за 1600 рублей. Кажется, снят с производства, так как пропал на официальном сайте. В принципе, туда ему и дорога, так как совместить средство для умывание и для бритья в одном баллоне было плохой идеей. Он обеспечивает удовлетворительное бритье, но не более того, да и цена явно завышена. Это же касается и косметики после бритья данной марки. Успокаивающий гель после бритья для раздраженной кожи Kiehl's Post Shave Repair Gel за 2000 рублей впервые в жизни вызвал у меня на лице аллергию – появились красные пятга. Я опросил знакомых девушек и выяснил, что такие случаи при использовании этой марки довольно распространены. Поэтому хочу подчеркнуть – компания Kiehl's производит дорогую и весьма посредственную продукцию для мужчин, рекомендовать которую я не могу. Если есть желание ее опробовать, я бы посмотрел где-то по акциям в Duty Free. Возможно поэтому она постоянно снимает с производства свои средства, так как многое, видимо, на встречает понимания у потребителя. Так что я сто раз подумаю, покупать ли, когда увижу их новые средства.
Французский пенящийся гель для бритья ClarinsMan Rasage Idéal за 1000 рублей – тот случай, когда качественный товар можно купить по адекватной цене. Гелю можно поставить твердую четверку с плюсом. Экономный, обеспечивает хорошее скольжение, со стильным ароматом.
Их же крем после бритья "ClarinsMan Fluide Après-Rasage" за 1200 рублей также неплох, но иногда мне хочется применить более увлажняющее средство.
Английский крем для бритья Lush "Принц" за 1 100 рублей. На сайте пишут, что не проводят тесты на животных. Видимо, на людях тоже не проводят, потому как выпустить такой спорный продукт – надо постараться. На моей баночке было написано, что такого-то числа этот крем замешал некий Джейсон. Я считаю, что Джейсона и его руководителей надо гнать с завода. Крем не пенится, обеспечивает очень посредственное скольжение. Кожа после него крайне жирная, многим это может не понравится. Увлажнять должен крем после бритья. Аромат английский, то есть с заметным, несколько «колхозным» напором и сомнительным букетом. И, самое главное, с первого раза, буквально намертво этот крем забивает картриджи бритв. И промыть их становится ну очень сложно. Возможно, это рассчитано как раз на энтузиастов с Т-образными станками. А пока я ставлю этой непонятной марке неудовлетворительную оценку.
Ярким примером того, как не надо делать косметику, являются якобы японский увлажняющий гель для бритья GATSBY примерно за 500 рублей, а также Mandom Gatsby Moisture Cream после бритья за 600. Сказать что препараты плохие – несколько приукрасить неприглядную действительность. Гель не обеспечивает даже минимальное скольжение - бритва просто дерет лицо. Гель после бритья вызывает желание немедленно смыть его водой и нанести другой. Я купил их в одном нашем магазине товаров из Японии и Кореи, и знаю, что эти марки и магазины популярны на Дальнем Востоке. Почему они якобы японские? Я бывал в Японии и покупал там всевозможную косметику. Да, некоторая довольно спорная, но вся она однозначно качественная.
А вышеупомянутую марку я не видел там ни разу, да и качество продукции Gatsby попросту невозможно не то что для Японии, но даже для Кореи. Лично я убежден, что эта продукция производится какими-то китайскими кооперативами.
Примерно такое же ужасное чувство вызвал у меня отечественный якобы натуральный крем для лица «Levrana» Дикая мята». При надавливании на тюбик, в обрамлении пузырей воздуха вылезает находится непонятная масса с резким химическим запахом. «Крем» вызывает ощущение, что намазался жидким мелом, впрочем, после него на лице и правда остаются следы побелки. Без комментариев…
Гель для бритья Gillette Series Sensitive за 300 рублей с копейками и гель после бритья Gillette Sensitive Skin за 250 рублей. Я стараюсь ими не пользоваться, но иногда покупаю в поездках, когда основной неожиданно подходит к концу. Эти средства обеспечивают неплохое за свои деньги бритье, имеют простой, напористый, но не отталкивающий аромат. Однако их частое использование достаточно плохо сказывается на состоянии кожи. Мужчинам после 40 лет я бы не рекомендовал постоянно использовать эти средствами. Возможно, в них содержится спирт, возможно, недорогие синтетические компоненты, но факт есть факт.
Очень похожи на вышеописанную продукцию гели для и после бритья от Yves Rocher, соответственно, за 600 и 800 рублей. Среднее по качеству бритье и уход после него, не вызывающее особых эмоций. Увлажнение посредственное, скольжение тоже, аромат банальный. Правда, отрицательного воздействия на состояние кожи я не заметил. Я не очень люблю марку Yves Rocher, хотя там есть пара неплохих сывороток. Могу ошибаться, но у меня их заявления о «натуральности» и причастности к «растительной косметике» вызывают улыбку. Отношусь как к массовой и заурядной продукции, позиционирующей себя на ступень выше, чем является.
«L'occitane cade shaving cream men» – гель для бритья «Можжевельник» от известной французской фирмы действительно органической природной косметики, примерно за 1500 рублей.
Гель для бритья «Цедрат» от них же и за аналогичную сумму. Скажу честно, наверное, это самая часто используемая мной косметика. К сожалению, они сняли с производства гель для бритья в синем баллончике, а он был самым лучшим. На мой взгляд, цена могла бы быть гуманнее, хотя бы как она стоит в Провансе, но в остальном к продукции этой фирмы я не могу придраться и смело рекомендую все их кремы и гели для и после бритья.
После бритья у этого производителя есть замечательный «L'Occitane Бальзам после бритья Акватический Цедрат». Как и другие их бальзамы он стоит около 2000 рублей. И снова жаль, что в этой «акватической» линейке не сделали такой же гель для бритья. Да, это достаточно дорогой бренд, однако он обеспечивает качественное бритье и прекрасный уход за кожей после него. Еще ни один из моих друзей, которые с моей подачи попробовали эту марку, не вернулись к нивеям или жилеттам. Не подумайте, что это реклама - что касается некоторой другой их продукции, к примеру, антиперспирантов или бальзамов для кожи вокруг глаз, я бы воздержался ее советовать.
Более того, можно найти средства как минимум не хуже и гораздо дешевле - таким примером выступает индийский бальзам после бритья «Верность традициям» за 100 рублей, который несколько ошеломил меня.
Да, он не имеет какого-то выдающегося запаха а-ля Christian Dior как многие средства в этом обзоре, у него простой тюбик. Но это совершенно образцовый бальзам – свежий аромат, прекрасная консистенция, выраженное успокаивающее действие, выраженное увлажнение и замечательная впитываемость. Заслуживает самой высокой оценки.
Средства для кожи вокруг глаз и «умывалки» не наша тема сегодня, но я все же порекомендую средства от другой индийской компании HIMALAYA HERBALS, которая в разы дешевле L'Occitane, но не факт, что хуже.
Очень удачной продукцией, заслуживающей высокой оценки, я считаю гель для бритья «Biotherm Rasage» за 1300 рублей.
А также а крем-гель «Biotherm» для нормальной и комбинированной кожи» за 2000 рублей.
К гелю для бритья нет вообще никаких замечаний, он просто отличный. Гели и кремы после бритья от Biotherm иногда мне кажутся чуть густыми. Однако применение вместе с ними следующего, последнего в этом обзоре средства, нивелирует такой недостаток. В принципе, марку Biotherm я чаще всего использую в коротких поездках. Они лучше всего представлены в Duty Free, причем по хорошей цене, имеют кучу дорожных форматов. И я еще ни разу не разочаровался их продукцией. Рекомендую.
Отдельно я хочу рассмотреть индийский плацентарный гель для лица "Placentrex Extract Gel".
Этот препарат очень популярен у женщин, но и многие догадливые мужчины вроде меня давно взяли его на вооружение. Препарат продается в интернет-магазинах за 400-500 рублей, в Индии я покупал его в аптеках в два раза дешевле. Я почти не использую его в чистом виде, но всегда добавляю в любое средство после бритья, где-то треть объема. Он не просто улучшает качество этих средств, а улучшает кардинально. А слишком густой гель или крем после бритья делает приятнее для кожи. Попробуйте.
Уважаемые читатели, я с удовольствием протестирую любое средство для и после бритья, на какое вы обратите мое внимание. При условии, конечно, это не будет средство эконом-класса, так как я считаю, что мужчины не должны экономить на своей косметике и лучше радовать себя качественной продукцией. Хотя и тут могут быть исключения, как это произошло с бальзамом «Верность традициям».