Данную статью спровоцировала меня написать всем до боли знакомая и нашумевшая тема, связанная с болезнью Анастасии Заворотнюк. Точнее это связано не с «вымышленной» болезнью, а с хайпом, который нарастает с геометрической прогрессией. Я ни в коем случае не буду ничего здесь об этом писать, и никаким образом не буду акцентировать внимание и хайпиться на грязных слухах. Я хотела бы посвятить эту статью горе-маркетологам и пиарщикам, а также дать некоторое наставление будущей молодёжи – нашему поколению Z, которые должны уже сейчас понимать, что есть истина. Безусловно, мне всегда было и будет стыдно за подобное поведение многих компаний и СМИ. Но всё же, каждый уважаемый себя человек, а в первую очередь, бизнес-деятель, а тем более маркетолог или пиарщик, должен знать – нет ничего достойнее и ценнее иметь уважение к проблемам людей и не выцеживать из любой трагедии деньги. СМИ в принципе имеет свойство использовать чёрный пиар и хайп в большей степени, чем все, так как они создают контент, который должны читать, слушать или смотреть. Но, в моём понимании, этический закон равен для всех.
Любая трагедия, болезнь, катастрофа или смерть – это эмоции. Также всем хорошо известно, что маркетинг – это всегда первые впечатления и положительные эмоции от покупки, коммуникации или прямого общения. Негативные эмоции никогда не приводят ни к чему хорошему как с кармической точки зрения, так и с финансовой. К тому же негатив для меня – это не маркетинг, это игра на понижение и во многом манипуляция. Почему? Да потому что даже с точки зрения психологии негатив – это магнит для внимания и определённый стимул к действию. Ни для кого не секрет, что чаще всего люди выливают негатив, а не позитив. Чаще всего люди пишут негативные отзывы, чем положительные. Да потому что негатив притягивается как магнит. Собственно, так и в обратную сторону. Так что любой чёрный пиар и хайп имеет свойство прицепиться тяжким грузом «грязного» имиджа для каждого из нас.
Конечно, важно еще понимать, что спрос рождает предложение. Я тоже часто задумывалась, что неужели люди хотят хлеба и зрелищ? Почему всем всегда интересно? Почему многие всегда сравнивают и завидуют? Или злорадствуют? Необъяснимый феномен, связанный с необразованностью, низким уровнем жизни и в принципе негативным мышлением населения. Поэтому, к сожалению, люди кушают всякие какашки и вполне довольны своей жизнью. А людей надо обучать и говорить, как надо или не надо. Этим занимаются не так много компаний.
«Чёрный пиар тоже пиар» одна из избитых фраз, которую каждый из нас слышал. Возможно, я буду одна из немногих, кто выскажется о том, что данная фраза – ложь. Никогда ни одно издательство или компания не станет востребованной, уважаемой, имея хороший имидж, если все будут игнорировать обычную этику и уважение частной жизни. О каком будущем в бизнесе и маркетинге мы говорим, если мы не уважаем никого вокруг нас? Многие могут сказать, что когда речь идёт о деньгах и о рейтингах, этика не играет сильной роли. Якобы и, слава Богу, денежки капают… ничего личного, только бизнес. Но если мы говорим хоть о каком-то развитии дальше, о маркетинге будущего 3.0, о новых технологиях, о развитии самих потребителей и коммуникации с ними, о каких «деньги важнее имиджа» может идти речь? А ведь многие не понимают, что за счёт «лёгкой» прибыли образуется «грязный» имидж, который никогда не приведёт ни к развитию, ни к процветанию компании. Так что будьте активистами и пропагандируйте человеческие взгляды. Многие компании стремятся быть активными и поддерживающими, вот у них и правда будет большое будущее!
Если понравилась статья, то обязательно подписывайся и ставь лайк! Дальше будет больше контента!