Развелось этих «капсул времени», в последнее время что-то слишком много, скажете вы, и будете правы. Некоторые из машин, выдаваемых за «капсулы» при детальном изучении оказываются, как говорят, новоделом.
Очередная гаражная находка в виде ГАЗ 24-10 1990 года выпуска с заявленным пробегом в 78 километров мне показалась странной. Хорошо разбирающиеся в «Волгах» люди уже заметили хромированную решетку радиатора, которую на 24-10 лично я вижу впервые. Хозяин утверждает, что так было с завода, но есть у него и пластмассовая.
Под капотом всё действительно новое.
Двигатель ЗМЗ 402, на блоке которого есть надпись «сделано в СССР», воздушный фильтр еще инерционно-масляный.
Обратил внимание на хомуты, там, где шланги не были затронуты установкой ГБО (в 2007 году), хомуты еще родные.
Из под номерной таблички подтекает антикоррозионная мастика, которой кузов обработан через чур уж обильно. Владелец утверждает, что обработка проводилась сразу после покупки, то есть тридцать лет назад, но выглядит она довольно свежей.
Снизу тоже нет никаких следов эксплуатации. Там тоже тонна антикора.
Зачем-то залили даже глушитель.
Все тормоза здесь еще барабанные.
Мост еще разрезной, насколько я помню, главная пера там 4.1.
Коробка передач четырёхступенчатая.
В салоне всё чисто и честно. Правда, есть уже современная магнитола и под приборной панелью есть полезная вещь – выключатель массы.
Наружные зеркала стоят пластиковые, поставили их позже. В остальном всё осталось в заводском состоянии.
Колёсные диски легкосплавные, но судя по состоянию резины, машина никуда не выезжала после их установки. Родные тоже имеются, по словам владельца автомобиль всё время лет стоял на колодках, на колёса его поставили недавно.
Что меня еще заинтересовало – указатели поворота. Черные, пластиковые. Насколько я знаю, кооперативных поворотников на конвейере не было. Впрочем, в 1990-м всё уже могло быть.
Ну и краткая история этой «Волги». Насколько я понял, дедушка - владелец в своё время был приближенным какой-то важной министерской «шишки». Вот этот человек в конце 1990 года и предложил приобрести новую машину, небольшую партию которых он распределил, как говорится, между своих людей, по цене 16 200 рублей.
Учитывая, что буквально через год советские деньги обесценятся, эту покупку можно назвать неплохой инвестицией.
Всё же я не верю, что машина ни разу за 30 лет не покидала гараж. Монтаж ГБО был произведен в 2007-м, номера, хоть они и не установлены, тоже из сравнительно современной серии, 2004 года.
А вы как считаете, дорогие читатели, аппарат действительно никуда не выезжал всё это время, или же хозяин сочинил красивую легенду? Видео - здесь.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.