Есть в японской культуре целый пласт призраков, который сложился из многолетнего смешивания синтоизма, буддизма и местных верований. Японцы верят, что все окружающие предметы с течением времени могут трансформироваться в неких материальных существ, то есть становятся не просто бестелесной оболочкой, а вполне себе физическими объектами.
Есть, например, дух неухоженного домашнего алтаря в виде Будды-негра Нури-Ботокэ, призраки-алкоголики Соё, бездонная бутылка саке Камэоса, дух старого зонтика Каракаса-Обакэ, дух нечищенного башмака Бакэ-Дзори и множество других не постижимых умом западного человека духов.
Некоторые из духов могут навредить человеку, другая часть вполне безобидна, если только напугать может, но мало кто из них помогает людям.
Самыми странными из таких духов можно назвать Сиримэ и Намахагэ.
Намахагэ или по-другому Амамэхаге - это краснолицые или синелицые демоны, раз в год спускающиеся с гор , чтобы напугать жителей окрестностей. А еще они наказывают лентяев и тех, кто плохо вел себя. Особенно любят пугать детей. Ходят от дома к дому, подобно Санта-Клаусу или Деду Морозу, и спрашиваются родителей, хорошо ли вел себя ребенок в этом году. После усиленных заверений родителей берут еду и выпивают сакэ и к концу обхода всех домов от количества выпитого алкоголя всем своим видом напоминают обычных пьяниц.
Еще более странный дух - Сиримэ. Он представляет собой безликое существо с одним единственным глазом, который расположен там, откуда выходят остатки жизнедеятельности человека. Сиримэ встречает путника, заговаривает с ним, а потом поворачивается к нему задом и снимает штаны. От одного этого действа встретившему Сиримэ человеку уже должно становиться не по себе. После этого ОТТУДА высовывается глаз, и если путник не испугался до этого момента, то после такого нормальный человек хлопнется в обморок или примется бежать прочь со всех ног.
Нет никаких сведений, откуда и по какой причине появился этот дух, а также причины такого поведения. Так что спишем это на особенности японского воображения и фантазии.