Взял себе за правило читать статьи на Яндекс.Дзен про коллекторскую деятельность и все, что с нею связан. Почти везде даются советы о том, что нужно делать в тех или иных случаях, а также частенько рекламируется банкротство :)
Один из советов меня удивляет из раза в раз - куда жаловаться на коллекторов. Один автор пишет про Центральный Банк, другой рекомендует в НАПКА (Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств), третий - в Роспотребнадзор, четвертый - сразу в Прокуратуру. Ну и в ФССП заодно уж, и то не всегда.
Запомните, на коллекторов жалуются только в Федеральную службу судебных приставов, она же ФССП. Именно она является контролирующим органом для коллекторских фирм. О чем жаловаться - читайте Федеральный Закон №230-ФЗ.
НАПКА не рассматривает жалобы, принимает к сведению - да, но практического эффекта от этого как от козла молока.
Вот если Вам звонят напрямую из банка, то тогда жаловаться можно в ЦБ, Роспотребнадзор и Роскомнадзор (в последний по поводу защиты персональных данных).
Заявление в полицию пишется при осуществлении со стороны взыскателей каких-либо неправомерных действий. Угрожали? Подъезд исписали? Применили физическое насилие? Вот тогда конечно в полицию.
В задачу же Прокуратуры входит осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории.