Последние показы предыдущих сезонов у Dior выдались весьма резонансными. Все просто: Мария-Грация Кьюри обратилась к острой теме голосов женщин и всеобъемлющего феминизма. Казалось бы, причем тут Украина? Однако все дело оказалось именно во «всеобъемлющем». Показы гремели в Париже в стиле французских протестов 60-х годов, лозунгами которых было слова «I Am A Woman». Чему были посвящены протесты и, соответственно, сама коллекция догадаться не очень трудно.
Но вернемся к «всеобъемлющему феминизму» и резонансу показов. В последние несколько лет феминизм оказался везде: начиная с перезапуска «Зачарованных», неустанным добавлением новых социально активных персонажей во все кинематографические новинки, заканчивая песнями и модой. В скором времени с замиранием в сердце будем ждать релиз новой туалетной бумаги с агрессивным лозунгом на втулке и, обязательно, всех цветов радуги, ведь женщине.имеет право.нравиться.любой.цвет.
Темы и эстетики феминизма в нашем современном мире ну если не предостаточно, то точно очень много. Это и вызвало резонанс предыдущих показов.
Одни во весь голос скандировали лозунги с декораций и бурно аплодировали, другие — долго перемывали все, что только можно и нельзя, в анонимных и довольно респектабельных телегам-каналах: «Опять этот феминизм, сколько можно показывать одно и то же», «У Кьюри нет по-настоящему интересных и неизбитых идей».
Однако резонанс — это всегда все-таки хорошо. Тем не менее, инфлюенсеры, редакторы и селебрити скупают стопками сумку-седло, от которой те самые упомянутые авторы каналов отрекались, как от страшного сна.
Сегодня на том же месте и почти в то же время — в Париже состоялся показ Dior Spring-Summer 2020. Отступая от рассудительной лирики, как раз о нем речь и пойдет дальше.
Мы отправляемся во Французский Прованс! Вы уже чувствуете вечерний шепот листьев и лучи лунного света, в которых сперто пляшут пылинки?
Мария-Грация Кьюри вдохновлялась не только внешней эстетикой полуночной лесной чащи. По ее словам в интервью Vogue дизайнер в коллекции говорит о более глобальных вещах в ботанической тематике — сопротивлению во время войны. Коллекция посвящена младшей сестре Диора Катрин.
Коллекцию открывает комбинезон цвета соломы (и сделанный будто из нее) поверх небесно-синей рубашки мужского кроя. Образ не новый, зато удобный и любимый, подходящий многим фигурам и любому росту. Стоит напомнить, что это Прованс, но Прованс от Dior! Поэтому тандем рубашки-комбинезона дополняет тяжелая золотая серьга, уравновешенная такой же брошью и объемным кольцом. На ногах — грубая байкерская черная обувь, которая смэтчилась в тиндере с угольной соломенной шляпой.
Выход, на мой взгляд, показался яркий. После первого лука создается впечатление, что на этот раз мы точно увидим что-нибудь новенькое. И, немного проспойлерив, сообщу, что лично меня показ очень порадовал, хотя ничего особенного увидеть я сегодня не ожидала.
______________________________
Далее следуют образы, выдержанные в одной стилистике. Нежный соломенный beige в тандеме с небесно-синим, белым и черным создают настроение люксовой мечтательности (когда ты приехал на свою личную виллу в Sospel и тебя тянет почитать томик Гюго на берегу Бевера после конной прогулки).
К этому настроению подключает декоративный ряд — лирический трек, высокие деревья и вечерний лесной полумрак. В этой атмосфере показ выглядит очень нежным и более глубоким, в отличие от, казалось бы, глубокой пронизанной темы феминизма предыдущей коллекции.
В этот раз зритель видит женщину с другой стороны — она мягкая и женственная. При этом не теряет свою силу и характер — на ней мужского кроя пиджаки, широкие брюки и незаменимая деталь коллекции — грубые черные ботинки. Выяснилось, что показать женскую позицию можно без феминистических лозунгах на футболках.
Есть еще одна важная и очень интересная деталь — соломенные шляпы. Как и в остальных показах, Мария-Грацию Кьюри обращает много внимания головным уборам. На этом показе шляпы спущены настолько низко, что полностью скрывают глаза. Из-под них тянутся прованские косы, перетягивая внимание на крупные серьги. Модель без шляпы выходит на подиум с большими черными очками, продолжая скрывать свои глаза.
В таких образах сложно узнать даже топовых моделей, билборды с которыми мы встречаем на улицах ежедневно, а иногда и по несколько раз в сутки. На этот раз они все стали одним целым и гармонично сплелись с атмосферой этого вечернего леса. Одна похожа на другую — и все вместе похожи на одну. Этот концепт вывел позицию Dior_GRLPWR в чарующую женскую романтику.
Может показаться, что такие перемены ни к чему. В этом показе модели стали тенями друг друга. Последний проход поставил четко обрисованную круглую точку в этой мысли — модели выходили друг за другом и с чувством твердо шагали по разным тропинкам импровизированного леса.