Новость о том, что дела у Thomas Cook совсем плохи не нова. Последний месяц она активно муссировалась во всех профессиональных сообществах. Но честно говоря, был уверен, что такому бульдозеру утонуть всё таки не дадут.
Мне бесконечно жаль туристов, которые остались без отдыха, или находясь уже на нём попали в неприятную ситуацию. Мне чертовски жаль отельеров, причем особенно владельцев небольших отелей, которые не получили деньги за полгода проживания гостей Томаса Кука. Об этом можно говорить долго, что уж там, мы сами знаем что это такое.
Давайте всё таки ближе к своей рубашке. Thomas Cook в России связан с двумя туроператорами, "НТК Интурист" и "Библио Глобус" (за юридическими именами не угонишься). У обоих свои принимающие компании, свои контрактинги, своё всё, но всё таки, моё мнение следующее (да, мнение именно моё, это напоминание перед тем, как писать гневные комментарии):
Библио Глобусу - жить, НТК Интурист - не жить. Постараюсь объяснить почему. Библио Глобус - это реально прибыльные и крутые ребята. Как бы турагенты не хаяли их внутреннюю кухню, услугу "конкретизация рейса", роботный стиль работы сотрудников и тд., ребята реально качественно работают и реально качественно оказывают услуги. Конечно, может попасться плохой гид в стране пребывания, может быть такое, что самолёт задержали - это к сожалению, нормальная практика. Стиль общения сотрудников компании - действительно сложный, своеобразный, но я вижу как агенты себя ведут, как пишут официальные письма, как пренебрежительно и безграмотно составляют запросы. Мне кажется я этой статьёй хочу поддержать даже "Библиков". Вспомнить только банкротство любимой компании Трансаэро. Библио Глобус ведь остался совсем без "крыльев", вышли ведь из ситуации? Никого не кинули, деньги за оплаченный и не состоявшийся отдых всем вернули, продолжили работать. Честь и похвала, я очень рад за ребят, и желаю только процветания! Но слушать агентов тоже всё таки нужно.
НТК Интурист. Похвалить не могу, к сожалению. Вот начиная от работы сайта, заканчивая внутренней политикой, людьми и подходом к делу. Самый яркий пример из работы. Подтверждённую бронь необходимо аннулировать, причина - отель не размещает детей. НТК выставляет штраф, отель письменно сообщает, что бронь подтверждена не была, штрафа нет. Показываю переписку Интуристу - всё равно платите. В этом году интурист "вылез", реально. Уверен, благодаря сделке Библио Глобуса и Томаса Кука, пересел хоть по Турции, но на а/к Россия (простите, но до этого летали на чём попало), начал набирать обороты. Уверен, только благодаря БГ.
Я не аналитик, я не эксперт и уж тем более не инвестор. Адекватно понимаю, что я сейчас похвалил Библио Глобус и поругал НТК Интурист. Но я убеждён, рыба гниёт с головы! Если в компании порядочные люди и руководство - у них порядочные планы на перспективу. Обоим я желаю только добра и долгого плодотворного пути, но верю в работу БГ и уход НТК