Найти тему
ИгроФронт

STALKER SoC/Что не так?

Оглавление

Я просто до мозга костей ЛЮБЛЮ и ОБОЖАЮ S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля. Впервые увидев его у друга на компе,я влюбился на всю жизнь) Однако, постепенно набираясь игрового опыта в других игровых проектах, стал замечать, что в Сталкере есть некоторые косяки. В этой статье я выскажу своё мнение о том, что же всё таки не так со ТЧ. Поехали!

1/ Вы не раскрыли тему...

Как часто в школьные годы я слышал это от учительницы по литре... И в этом я видимо схож со сценаристом первого сталкера. Тема не то что не раскрыта...она слегка приоткрыта, ноготком подцеплена) Давайте разбираться.

Первый вопрос,который возникает перед игроком-это кто такой Стрелок и зачем его убивать? И очень скоро, примерно на половине игры, мы узнаём ответ. Да, Стрелок это и есть Меченный... И с этого момента начинаются сыпаться вопросы. Почему это задание появилось? Кто его дал? Что за татуировка? Откуда она? Ответы на эти вопросы в дальнейшем будут) Но чтобы их получить, нужно очень вдумчиво во всё вникать. Нет,я не из тех,кто любит простоту геймплея, консольные условности и прочее. Но сюжет игры-он должен подаваться МАКСИМАЛЬНО доступно. Да, действительно, можно строить необычные сюжетные повороты в сценарии, даже нужно, но какой в этом смысл,если в дальнейшем игрок не поймёт их сути? Вы мне скажете, да что тут не понятного? Ведь в конце игры О-Сознание всё доступно излагает в трёх абзацах монолога. Хэх...

2/ Линейная нелинейность

И тут такое) Да, это действительно так: О-Сознание всё нам рассказывает в комнате контроля монолита...да только вот 20% игроков доходят до этой комнаты) А остальные 80% включая меня свою игру заканчивают рядом с монолитом,заваленные бетоном. Дело в том, что чтобы попасть в эту комнату нужно найти дешефратор...А дешефратор спрятан в одной из квартир в Припяти... А об этом нам говорит Проводник...который на Кордоне...а мы где то на выжигатели, ну или на Агропроме... Да кто в здравом уме пойдёт на Кордон, когда до монолита рукой подать?

Да, тут хитрость сюжета- голограмма Монолита для того и есть, чтобы такие как мы не попали к О-Сознанию...Но...

3/ Зона, которой нет

В плане геймплея-тут не только с сюжетом беда. Выброс, одна из фишек Зоны, встречает нас только у подхода к ЧАЭС. Да и то скриптово. В следующих частях это дело пофиксили, но в ТЧ нет.

Со второй фишкой Зоны- артефактами, всё тоже не слава Богу. Вроде бы и редкость, вроде бы и стоят дофига, а валяются в прямом смысле везде. На Агропроме их в некоторых местах можно как грибы по осени собирать. Да и эффекты от них фиг как нифига) Но это скорее придирка с моей стороны.

4/ НПС есть, а истории нет

Вернусь к сюжету- в ТЧ есть просто куча несюжетных персонажей, которые в прошлом были сюжетными. И вот не понятно- то ли их для общей массовки оставили, то ли для создания некого колорита общества сталкеров, то ли просто после билдов забыли вырезать... но их личности абсолютно не раскрыты. Зачем оно надо?)

На этом, пожалуй всё) если что то ещё вспомню,обновлю статью) Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал)Спасибо за прочтение)