Вспомнились мне годы обучения в школе. Десять лет жизни отдано на смотрение в книгу, а что осталось в памяти? Немногое. Любил сидеть так, чтобы моя парта оказывалась в конце всех занятых парт в классе. А на истории, начиная со средней школы, писал первые стихи на последних страницах тетрадки.
Были любимые предметы, были предметы нелюбимые. То что нравилось, часто даже учить не приходилось — как-то само в голове оставалось с прошлого урока, интересную или нужную информацию мозг впитывал сам как хлопковая тряпка. Тогда казалось это удивительным. Уже в школьные годы искренне не понимал, зачем мне учить алгебру с её сложными формулами, всякие синусы, косинусы, тангенсы. Вот пишу эти слова и уже не помню их значение и применение. А скорее всего и тогда немногим более знал о них. Зато помню, как учительница любила повторять, что математика — царица наук. Эта же фраза была написана в её классе на стене над доской.
Школа уже лет двадцать как закончилась, а я до сих пор не воспользовался знаниями из алгебры, химии, геометрии, физики. Всё жду, когда же мне в жизни пригодятся эти предметы. А сколько было мороки с решением химических задач на уроках. Я постоянно приходил с неготовой домашкой, если задавали решить примеры химических уравнений. Иногда списывал, но часто просто забивал — ведь какой толк от механического списывания, если непонятно для чего. Вот выходишь со списанным ответом к доске, как на расстрел — если не повезло и вызвали — выводишь мелом какие-то символы будто китайскую азбуку в первый раз в жизни.
А сколько нервов на это уходило. Получил двойку — переживай, что дома влетит. Из-за проблем с физикой в десятом классе даже заработал себе язву двенадцати перстной — и всё это из-за предметов, которые не нужны в жизни большинству людей! Потом, правда, язва помогла откосить от армии. Появилась язва после того, как я здорово поволновался из-за проблем с физикой: за первое полугодие в десятом классе вышла двойка (я, кстати, был не один такой "отличник" по ней в тот год в классе), а учительница была кремень и не хотела ставить удовлетворительно, пока не выпьет все соки из учеников. Хоть я и не был по предмету так безнадёжен, но были проблемы с новыми учебниками, на которые школа перешла, а их выпустили ограниченным тиражом на тот момент, и были они только у половины класса. Но это другая история.
Спрашивал своих знакомых и родственников, пригодились ли им знания по данным предметам в жизни. Все отвечали отрицательно.
Я вовсе не хочу сказать, что математика не нужна. Читать и писать очень пригодится, но вот более сложная программа явно потребуется только для тех, кто будет эти знания использовать в жизни и работе.
Я всегда думал и сейчас ещё больше утвердился в том, что данные предметы нужны для тех, кто хочет посвятить себя науке в данной конкретной или смежной области. Миру нужны и полезнее узкие специалисты, а не знающие всего понемногу шарлатаны. Как известно, знать всё невозможно, да и не нужно. Для меня одинаково ценен любой ас в своей профессии: хоть нейрохирург, хоть слесарь-сантехник или дантист, пекарь, если он мастер своего дела. И какая разница, что он не умеет решать какие-то там задачи по тригонометрии, не вычислит атомную массу вещества, если при этом быстро и качественно установит мне смеситель с унитазом или прооперирует без осложнений в случае надобности. При этом не будет краснеть за свою работу, ведь он делает то, что любит и в чём хорош, как никто другой. А значит, и на работу такой человек будет ходить с удовольствием, и иметь меньше причин для неврозов.
Вот такие Мысли из Блокно́тА_