Найти тему

Коллектор на пороге. Как себя вести

Почему-то многие считают, что коллекторы исключительно звонят и все их слова о выездных бригадах не более чем вымыслы. Что же, значит Я работал руководителем направления вымышленного подразделения...

Если серьезно, у большинства коллекторских фирм есть сотрудники выездного взыскания. Хочу сказать, что такие сотрудники - самые "дорогие" для организации: компенсация бензина, техническое оснащение (планшеты, мобильная связь), выплата премии; при этом времязатраты на одного клиента - чрезвычайно высокие.

Что же делать если прозвучал звонок в дверь, и на вопрос "кто там?" получен ответ "по поводу задолженности".

1. Не открывать дверь - плохая идея. Коллектор может пойти по соседям и демонстративно громко с ними общаться, чтобы все слышали. Общайтесь там, где удобно именно Вам, можете даже выйти вокруг дома прогуляться. Впускать в квартиру Вы никого не обязаны.

2. Коллектор обязан вести запись разговора, так что Вы тоже смело включайте диктофон и обязательно предупреждайте, что будете записывать диалог. Можете даже вести видеофиксацию, как больше нравится.

3. Попросите представиться пришедшего, а также показать документы, подтверждающие его полномочия - доверенность, паспорт, удостоверение, основание для работы с Вашим долгом. Редко у кого будет полный комплект документов. Получили на свою просьбу отказ - закрывайте дверь, в случае чего вызывайте полицию.

4. Не стоит хамить, грубить, угрожать, драться. Помните, что Закон один для всех. У меня в практике были пара случаев, когда на выездников нападали - закончилось все реальными уголовными делами и сроками в отношении нападавших.

5. Вы не обязаны подписывать какие-бы то ни было документы, даже расписываться в их получении. Хотят подтверждений - все через Почту России.

-2

6. С психологической точки зрения у Вас более выигрышная позиция, ведь Вы на своей территории, значит и правила устанавливаете тоже Вы. Можете прервать общение в любой момент, если что-то не нравится, или вызвать наряд полиции, или вообще отказаться от общения.

7. Общайтесь корректно. После разговора прослушайте запись на наличие возможных нарушений со стороны коллектора. Нарушение есть - пишите жалобу в ФССП.

Приезд незваных гостей - это, конечно, не приятно, но и паниковать при этом не стоит. Считайте их обычными почтальонами, так будет проще.

Также читайте:

Куда жаловаться на Коллекторов?
Работа Коллектора: в жизни и в Яндекс.Дзен

Берегите себя!