Как грамотно писать рабочие письма, предлагать сотрудничество и договариваться о приеме на работу? Советы для тех, кто хочет соблюдать цифровой этикет.
В самой первой статье на этом канале я рассказала, как вежливо общаться в Интернете: написала про непрошеную критику и базовые правила корректного общения в Сети. Теперь предлагаю разобрать самые частые ошибки в деловых коммуникациях.
1. Странное название почтового адреса/личного аккаунта
Допустим, вы хотите отправить письмо по работе, используя почту. Начнем с вашего адреса. Некоторые (взрослые!) люди спокойно могут слать деловые письма с адресов типа "best_princess_8987" или "mister.drakula10", не задумываясь о том, какой имидж создают подобные детали. Хорошее название для почты может состоять из вашей фамилии, названия организации, в которой вы работаете, или указания вашего рода деятельности. Например, "Ivanov.avtoservice_washcar" будет неплохим вариантом.
Если вы решили писать кому-то в социальных сетях, позаботьтесь об оформлении страницы. Укажите свое настоящее имя, место работы или род деятельности, а также разместите свою фотографию. Так будет гораздо больше шансов, что ваше письмо заметят и вы получите тот ответ, который вас устроит. По одежке встречают...
2. Отсутствие приветствия и завершения письма
Переходить сразу к делу — это, конечно, в духе бизнес-коммуникаций, и экономит секунду на прочтение приветствия, но лучшим решением будет все же обратиться к адресату по имени или просто поздороваться. Это уважительно и профессионально. В завершении письма стоит написать что-то вроде "С уважением, /свое имя/", и тогда вообще все будет по красоте.
В электронном письме также важно указать тему письма в специальной строке, чтобы оно автоматически не улетело в корзину "спам" адресата.
3. Трата времени адресата
Публичная личность не будет отвечать на сообщения вроде
"Сколько стоит реклама?" или
"Здравствуйте, хотим предложить сотрудничество" или
"У нас есть для вас хорошее предложение, интересует?"
Лучшим решением будет сразу написать, что же за сотрудничество предлагается, раскрыть суть "интересного предложения" в первом же письме. Чтобы человек, которому вы написали, мог тут же дать ответ и не потерять это сообщение в огромном потоке таких же.
4. Отправка аудио-сообщений
Сейчас модное нововведение превратилось в некий индикатор вежливости. Отправлять малознакомому человеку "голосовые" просто неприлично: их часто бывает неудобно слушать, текст прочитать гораздо быстрее и проще, а если в речи отправителя много междометий - это, считайте, нахальство. Аудио-сообщения лучше оставить для знакомых и друзей, которые будут рады услышать родной голос и простят множество "ээээ" и "вооот". А если отправить "голосовое" уж очень хочется, нужно спросить, будет ли адресату удобно их послушать.
Вот такие очень простые правила помогут вам в деловой переписке! Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал: будет еще много интересного материала. Признавайтесь: любите отправлять аудио-сообщения?