Найти тему
Rusавто

Неизвестные внедорожники на базе всемирно известной "Нивы".

Всемирно известный внедорожник Lada "Нива" производится уже более 40 лет. История автомобиля начинается с 1977 года. Несмотря на то, что у него много недостатков (слабый кузов, недоработки в ходовой и двигателе), его можно считать самым успешным проектом российских конструкторов. Технологии его производства были на столько передовыми в 1970-х, что даже японцы смогли повторить их только несколько лет спустя. Он стал прародителем современных кроссоверов.

И вот тут у меня возник вопрос: неужели никто не пытался повторить этот успех?

Оказывается, на предприятии "Лада-Консул" было выпущено несколько сотен внедорожников на базе "Самары" и "Нивы". Все они были выполнены на заказ. Автомобилю дали название "Тарзан". Первые модели с кузовом ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 появились летом 1998 года. Особенность машины была в том, что она была собрана на несущей раме, а задняя подвеска стала независимой, кузов взяли от "Самары", а ходовую часть, трансмиссию и двигатель от "Нивы" (ВАЗ 2113). В 1999 году появился "Тарзан 2". Кузов взяли от ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, всё остальное от "Нивы". Вес автомобиля по сравнению с "Нивой" увеличился на 150 килограммов, но вместе с тем расход топлива стал намного меньше, благодаря хорошей аэродинамике. В 2001 году "Тарзан" с девяточным кузовом модернизировали - на него поставили двигатель 1.9 литра от Peugeot. Всего таких машин было выпущено 105 штук. Суммарное же количество "Тарзанов" двух поколений составляло около 2500 экземпляров.

Лада Тарзан
Лада Тарзан

Ещё одной интересной моделью была "Лада Пилигрим" - пикап. Она являлась симбиозом ВАЗ 2110 и удлинённой "Нивы". Производился автомобиль фирмой "Лада-Тул" в Тольятти. В отличие от "Тарзана", рама в этом авто интегрирована в кузов, благодаря чему повысилась жёсткость машины. Двигатель взяли от ВАЗ 21106 - 2-х литровый опелевский. На интегрированной раме также была установлена полноценная крытая грузовая платформа. Если откинуть задний борт, то можно перевозить довольно габаритные грузы, а если поднять спинку задних сидений, то платформу можно объединить с салоном и довольно неплохо устроиться на ночлег.

Лада Пилигрим
Лада Пилигрим

Основным минусом этих автомобилей была их высокая цена, по сравнению с "Нивой" они стоили в 1,5-2 раза дороже. Но с другой стороны технически они имели меньше проблем, да и внешний вид их намного привлекательной. Например я с удовольствием бы приобрёл "Пилигрима", адаптированные под наши условия эти машины могли посоревноваться со многими иномарками. Но, к сожалению, желающих приобрести эти автомобили было очень мало и поэтому данные проекты незаслуженно предали забвению.

Авто
5,66 млн интересуются