Согласно документам, опубликованным во вторник, старшему менеджеру Fiat Chrysler Automobiles было предъявлено обвинение в связи с расследованием Министерства юстиции США избыточных выбросов в дизельных транспортных средствах .
Эмануэле Пальма (Emanuele Palma), старший менеджер Fiat Chrysler по вопросам управляемости и выбросов дизельного топлива , был обвинен в сговоре с целью совершения мошенничества с проволокой, мошенничестве в Соединенных Штатах, нарушении Закона о чистом воздухе и ложных утверждениях о системе выбросов, используемой в американских дизельных автомобилях Fiat Chrysler, согласно данным к обвинительному заключению большого жюри от 18 сентября.
Пресс-секретарь Министерства юстиции Питер Карр заявил, что Пальма была арестована ФБР в своей резиденции в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, без происшествий сегодня утром.
Пальма была арестована и находится под стражей, сказала Джина Балайя, пресс-секретарь прокуратуры США в Детройте, и во вторник вечером она предстанет перед судом.
Адвокаты для Пальмы не могли быть сразу идентифицированы по юридическим документам. До 2016 года Palma работала на VM Motori SpA, производителя дизельных двигателей, который на 50% принадлежал Fiat Chrysler до 2013 года, когда он приобрел оставшуюся часть компании.
Fiat Chrysler в своем заявлении заявил, что «просто узнает подробности этого вопроса. Мы будем продолжать в полной мере сотрудничать с властями».
Fiat Chrysler согласился заплатить около 800 миллионов долларов США для урегулирования гражданских исков со стороны Министерства юстиции, государственных чиновников и клиентов, утверждая, что компания установила нелегальное программное обеспечение, позволяющее более чем 100 000 автомобилей с дизельным двигателем обманывать государственные испытания на выбросы, а затем загрязнять окружающую среду за пределами допустимого законом.
События в уголовном расследовании сигнализируют о дополнительном изучении экологической практики Fiat Chrysler, несмотря на январское урегулирование гражданских исков автопроизводителя, связанных с предполагаемыми нарушениями выбросов.
В обвинительном заключении говорится, что Palma и неназванные соучастники "целенаправленно откалибровали систему контроля выбросов", чтобы обеспечить более низкие выбросы при федеральных испытательных циклах и более высокие выбросы в реальных выбросах.
Fiat Chrysler в то время сказал, что урегулирование, которое не решило никакой потенциальной уголовной ответственности, не изменило "позицию компании, что она не участвовала в какой-либо преднамеренной схеме установки устройств поражения для проверки на выбросы".
Министерство юстиции ранее обвиняло ряд нынешних и бывших руководителей Volkswagen AG в скандале с избыточными выбросами дизельного топлива, в том числе бывшего босса Мартина Винтеркорна. Он, наряду с нынешним генеральным директором VW Гербертом Диссом и председателем Гансом Дитером Поечем, во вторник также был обвинен прокурорами в Германии.