Найти тему
Андрей Близняков

КОРРЕКЦИЯ НАСТОЯЩЕГО

(заметки о психоистории)

В статье Индивидуальность и типология я наравне с Психотипами упомянул Архетипы.

Давайте разберемся для чего нужны они.

Мы же на самом деле не «Тампакс» внедряем, а тревожность.
Виктор Пелевин. Generation "П"

В силу того, что Архетипы гибки и социально обусловлены их можно переключать. Внешними факторами, а точнее информацией о факторах и их оценкой, переводя людей в нужный архетип.

.

Пример 1.

Если на какую-то социальную группу постоянно транслировать по каналам "обобщенного СМИ"

  • идеи о незначительности их личных успехов
  • задавать далекие идеалы для подражания
  • несистемно перечислять правила из некоего "Правильного списка"

эта социальная группа перейдет в детский архетипический квадрат. Если примеры для подражания будут при этом создавать надежду до них дойти - группа превратится в Принцев и Принцесс, что по психотипам будет соответствовать Гипертимам. Если идеалы недостижимы - группа будет мигрировать в Бродяг и Дрянных девчонок, что соответствует Гипотимам.

.

Пример 2.

Постоянно озвучиваемая угроза стабильности своего мира

  • бизнеса
  • собственности
  • семьи

будет переводить группу, на которую этот поток будет направлен, в воинский архетипический квадрат. Угроза преодолимая при этом включит желание отстаивать ценность, что соответствует Паранояльному психотипу, непреодолимая же угроза переведет в аналог Эпилептоидного психотипа.

.

Информационный СМИ-поток на текущий момент вполне поддается анализу и просчету. И его влияние следует также вводить в формулы, которые будут корректировать статистические данные о структуре общества.

Конечно же в вероятностном виде.

Если нам нужно учесть влияние "СМИ-потока на бизнесменов" на структуру общества, то мы должны совместить

  • вероятности распределения бизнесменов по психотипам
  • текущее распределение психотипов
  • статданные по количеству бизнесменов(ИП ООО и тд)
  • корректирующую функцию потока
  • способность Психотипов реализовываться Архетипами

О последнем следует сказать отдельно.

Одной из Вспомогательных формул в рамках Общей формулы психоистории будет таблица соответствия Психотипов и Архетипов.

Например Гипертиму легко быть Принцем/Принцессой, немного сложнее Воином/Охотницей, еще чуть сложнее Трикстером/Жрицей, и далее по убывающей. Полная таблица впоследствии будет написана.

Впрочем тут все будет зависеть от качества статистических данных.

Если данные о распределении психотипов свежие, то можно не учитывать влияние СМИ-потока. Но чем более старые эти данные, тем важнее учесть влияние на них информационного фона.