(заметки о психоистории)
В статье Индивидуальность и типология я наравне с Психотипами упомянул Архетипы.
Давайте разберемся для чего нужны они.
Мы же на самом деле не «Тампакс» внедряем, а тревожность.
Виктор Пелевин. Generation "П"
В силу того, что Архетипы гибки и социально обусловлены их можно переключать. Внешними факторами, а точнее информацией о факторах и их оценкой, переводя людей в нужный архетип.
.
Пример 1.
Если на какую-то социальную группу постоянно транслировать по каналам "обобщенного СМИ"
- идеи о незначительности их личных успехов
- задавать далекие идеалы для подражания
- несистемно перечислять правила из некоего "Правильного списка"
эта социальная группа перейдет в детский архетипический квадрат. Если примеры для подражания будут при этом создавать надежду до них дойти - группа превратится в Принцев и Принцесс, что по психотипам будет соответствовать Гипертимам. Если идеалы недостижимы - группа будет мигрировать в Бродяг и Дрянных девчонок, что соответствует Гипотимам.
.
Пример 2.
Постоянно озвучиваемая угроза стабильности своего мира
- бизнеса
- собственности
- семьи
будет переводить группу, на которую этот поток будет направлен, в воинский архетипический квадрат. Угроза преодолимая при этом включит желание отстаивать ценность, что соответствует Паранояльному психотипу, непреодолимая же угроза переведет в аналог Эпилептоидного психотипа.
.
Информационный СМИ-поток на текущий момент вполне поддается анализу и просчету. И его влияние следует также вводить в формулы, которые будут корректировать статистические данные о структуре общества.
Конечно же в вероятностном виде.
Если нам нужно учесть влияние "СМИ-потока на бизнесменов" на структуру общества, то мы должны совместить
- вероятности распределения бизнесменов по психотипам
- текущее распределение психотипов
- статданные по количеству бизнесменов(ИП ООО и тд)
- корректирующую функцию потока
- способность Психотипов реализовываться Архетипами
О последнем следует сказать отдельно.
Одной из Вспомогательных формул в рамках Общей формулы психоистории будет таблица соответствия Психотипов и Архетипов.
Например Гипертиму легко быть Принцем/Принцессой, немного сложнее Воином/Охотницей, еще чуть сложнее Трикстером/Жрицей, и далее по убывающей. Полная таблица впоследствии будет написана.
Впрочем тут все будет зависеть от качества статистических данных.
Если данные о распределении психотипов свежие, то можно не учитывать влияние СМИ-потока. Но чем более старые эти данные, тем важнее учесть влияние на них информационного фона.