Найти в Дзене
ЧАЙНИК ВСКИПЕЛ

Как я вернула деньги владельцу и осталась виноватой.

Случилось это в те времена, когда я работала в суши-баре. Тогда меня перевели на другую точку и я только нашла общий язык с коллективом, да ненадолго...

В мои обязанности входило не только ведение кассы и приём заказов, но и работа официантом в дневное время.

И вот однажды иду я убирать столик за ушедшими клиентами и обнаруживаю барсетку. Я подумала, что клиент сейчас обнаружит потерю и вернётся за ней, потому просто убрала её к себе на рабочее место и больше не трогала. Но клиент не вернулся и на следующий день...

Я подошла к управляющему и сказала, что оставлю барсетку здесь, если клиент придёт не в мою смену, ее нужно вернуть, и объяснила, как он примерно выглядит.

У управляющего округлились глаза и он удивлённо выдал: «Ты что, туда даже не заглядывала?!» Я ответила, что мне это не интересно и он ушёл на склад. Вернулся в перчатках и открыл барсетку, я стояла рядом и наблюдала. Внутри оказались документы, права, ключи, визитки и толстая пачка тысячных купюр. Снова вопрос: «И ты ничего не взяла?» На что я ответила: «Нет, мне чужого не надо», управляющий произнес себе под нос: «Не думал, что такие люди ещё есть...»

До зарплаты тогда было далеко, а в кошельке оставалась последняя пара сотен...

В итоге, начальник говорит: «Ну что ж, давай его искать». Мы позвонили по номеру с визитки и сообщили о том, что барсетка у нас. Радостный голос в трубке сообщил, что будет с минуты на минуту.

И вот заходит этот самый клиент, я отдаю ему барсетку, он проверяет документы, считает деньги и отдаёт тысячу мне, аргументируя это тем, что на восстановление документов он потратил бы значительно больше. Я отказываюсь, но он оставляет деньги на барной стойке и уходит.

Эту картину видят повара и официанты. Я оборачиваюсь и мне прилетает: «Ты тупая? Ты не могла хотя бы часть забрать? Там такая пачка, что он и не заметил бы! А мы бы всё честно поделили и дожили до зарплаты.»

И вот черт меня дернул сказать: «А если бы вы были на его месте? Вы были бы рады, что вас обокрали? Да и вообще, вы тут причём? Я могла бы забрать всё себе и никому ничего не сказать!»

На что мне бросили: «Вот он тебе тысячу дал, будешь проставляться!» Я восприняла это как шутку, да только потом они меня долго доставали с вопросом, где их пиво и рассуждали, как могли бы шикануть до зарплаты, если бы не я со своей честностью. Так отношения наши и испортились. Хотя управляющий после этого случая стал ко мне относиться лучше.

И вот прошло уже несколько лет, а я всё не могу понять, отчего люди у нас такие жадные до чужого добра? Почему всем так хочется навариться на других и получить что-то, ничего не давая взамен?

А тот клиент потом ещё много раз к нам приходил, приводил друзей и они каждый раз оставляли мне чаевые...