Вошедшие незримо
To Walk Invisible: The Bronte Sisters
2016, режиссер Салли Уэйнрайт
четверо детей в огненных коронах бегут по сумрачному большому дому. поднимаются по парадной лестнице, врываются в большую залу с огромным столом посередине, ставят на стол коробку с игрушечными солдатиками - и те оживают.
дети разбирают солдатиков, дают им имена и обещают защиту и блестящее будущее.
три девочки с шелковыми кудрями и рыженький мальчик в очках. Энн, Эмили, Шарлотта и Бранвелл Бронте.
...когда растает в облаках
видений детства красота.
детство в семье скромного сельского священника Патрика Бронте не было безоблачным. матери не стало, когда младшей из шести детей не было и двух лет, следом от чaxoтки ушли две старшие сестры.
но оставшиеся три девочки и мальчик были дружны, вместе играли и читали, с детства начали писать стихи и прозу.
солдатики - не режиссерская находка, они на самом деле существовали и были героями первых произведений.
но красивая сказочная сцена - только минутное вступление.
а дальше будни. семья кое-как сводит концы с концами. рыжий братик - вечный источник проблем. пока сестры стараются как-то заработать на хлеб непростым трудом - гувернантками, учительницами - тот пьeт, встревает в амурные приключения с замужними дамами, делает долги, лишается работы. дело доходит до сyдeбных приставов и даже apеста, но...
семья пытается поддерживать его на плаву, а тот проваливается все глубже. я за один день дважды - в этом фильме и в посте какого-то известного блогера - встретила такое мнение: чтобы выбраться из ямы, надо упасть до самого дна, и в обоих случаях это относилось именно к теме пагубных зависимостей. кто-нибудь наблюдал положительный исход? я нет. здесь, к сожалению, тоже не вышло.
все четверо пишут. кто прозу, кто стихи, кто и то и другое. у одних получается лучше, у других хуже. но зарабатывать текстами в открытую пробует лишь Бранвелл, и похоже, что много денег его стихи не стоят. он псиxyет, выдумывает новые прожекты и обильно зaпивает свои воздушные замки гopячительным.
а сестры пишут в стол, иногда скрывая друг от друга слишком личные стихи. перелом наступает, когда Шарлотта - невысокая брюнетка в очках и с поджатыми губами - тайно роется в вещах Эмили и находит там такие стихи, которые, по ее мнению, должны быть явлены миру.
без обид не обошлось, но поразмыслив, сестры собирают в стопочку все написанное, придумывают себе три имени, которые могут быть как мужскими, так и женскими, общую фамилию Белл и отсылают сочинения в тщательно выбранные издательства.
естественно, втайне от всех окружающих. это их игра, и рискованная игра - вдруг ничего не получится?
получилось, пусть и не сразу. толстенькие томики увидели свет.
когда сестренки решаются открыться отцу, оказывается, что их слава дошла даже до него. но главное, что он может теперь не бояться, что они не выживут, если с ним что-нибудь случится.
к сожалению, инкогнито пришлось раскрыть издателям. до сих пор все связи поддерживались по почте, но произошла путаница с псевдонимами, и чтобы пресечь ее, девушки поехали в Лондон.
занятно велись дела в те времена) на доверии. издатели легко поверили писательницам и почли за честь познакомиться с ними лично. сводили в оперу :)
боюсь, фильм слишком красив. костюмы, пейзажи, интерьеры и городские виды были наверняка куда более скромными и менее яркими. но если следовать этому представлению, смотреть его было бы совсем грустно.
а нам показали пусть и приукрашенную, но все-таки биографическую ленту - жизнь сестер Бронте, с ее заботами и бeдами, но полную любви, поддержки, творчества.
фильм телевизионный, перевод мне попался любительский, но все сделано очень качественно, и поклонникам "Джен Эйр" это должно понравиться.
Бранвелл оставил нам портрет своих сестер.
в ролях: Финн Аткинс, Хлоя Пирри, Чарли Мерфи, Джонатан Прайс, Адам Нагаитис и другие.
(коллажи и скриншоты - мои.)