Холода неотвратимо наступают, самое время утепляться. Мы достаем из шкафов свитера, пальто, пуховики, а скоро придет время и шуб.
Мех – самая древняя одежда. Наши предки снимали шкуры животных, чтобы согреть себя и свои жилища. Время шло, одежды совершенствовались, но шерсть, кожа и мех следовали за человеком. В Европе – признак роскоши, на Руси – валюта.
Своего пика меховая индустрия достигла в XX веке. Енот, норка, опоссум, лиса… В 40-х года появляется мода на каракуль, а в 70-х Ив Сен-Лоран вводит в гардеробы модниц крашенный мех.
Борьба против меха появилась в 1980-х с появлением движения «Люди – за этическое отношение к животным». Но хочу заметить, что он по-прежнему не ушел из большинства домов.
Мех не позволяет замерзнуть. Тоже самое касается шерсти и кожи. Ни один искусственный материал не заменит полностью натуральный. Если в Европе и более теплых странах мех – скорее роскошь, у нас – больше необходимость. Ни в одном пуховике мне лично не будет так же тепло и уютно, как в шубе. Ни одна искусственная «подделка» не способна идеально передать настоящий материал.
Главное свойство меха – гигроскопичность. Он впитывает влагу, позволяя телу оставаться в тепле. В искусственных материалах мы часто потеем, от чего сильнее замерзаем и увеличиваем риск заболеть.
Главный аргумент противников – убийство животных. Для меня это тоже самое, что есть мясо, рыбу и прочее. Никто не убивает свою любимую собачку или кошку на шапку, пушных животных специально разводят с определенной целью.
Карл Лагерфельд возмущался: «В нашем мире, питающемся мясом, мире, употребляющем кожу для создания обуви и одежды, дискуссии о мехе – детский лепет».