Найти тему

Cнижение риска травмирования при ремонте и техническом обслуживании воздушных линий связи

Воздушные линии связи являются необходимыми сооружениями, обеспечивающими связь с самыми удаленными уголками страны.
С целью своевременного определения степени загнивания деревянных опор, приставок и подпор, а также проверки целостности железобетонных опор и приставок воздушных линий связи ремонтные подразделения сервисных компаний связи регулярно проводят контрольный осмотр опор. Данная процедура предупреждает производственный травматизм, связанный с падением работников вместе с гнилой опорой при ремонте и обслуживании линий связи. Несчастные случаи, связанные с падением работников вместе с гнилой опорой, как правило, бывают тяжелыми или со смертельным исходом.


В качестве опор для воздушных линий связи используют деревянные и железобетонные опоры. Деревянные опоры отличаются достаточной гибкостью, они выдерживают шквальный ветер, налипание снега и льда. По сравнению с, казалось бы, более основательными изделиями из железобетона, деревянные опоры способны выдерживать ощутимые нагрузки. Железобетон отличается большей хрупкостью, нежели опоры деревянные, и это отражается на его эксплуатационных качествах.

В процессе транспортировки и монтажа деревянные опоры требуют меньшей деликатности, в то время как небрежное отношение к железобетонным изделиям может стать причиной их повреждения. Железобетонные опоры во многих случаях также имеют ряд преимуществ перед деревянными.


Контроль состояния опор воздушных линий связи (ВЛС) проводится при контрольных осмотрах, при ремонте и в порядке текущего надзора.
Контроль состояния опор воздушных линий связи (ВЛС) проводится при контрольных осмотрах, при ремонте и в порядке текущего надзора.

Контрольный осмотр опор ВЛС может быть плановый и внеплановый. Плановый контрольный осмотр опор ВЛС (независимо от проведения осмотра при ремонте и внепланового контрольного осмотра) проводится ежегодно весной до начала ремонтного сезона. Внеплановый контрольный осмотр может проводиться при необходимости в любое время года.

В ходе планового контрольного осмотра проверяются:
– состояние маркировки опор;
– наличие посторонних предметов и состояние растительности на трассе линии и непосредственно вокруг оснований опор;
– соответствие конструкции опор данным техучета;
– вертикальность опор с учетом необходимых уклонов при несимметричности натяжений проводов по направлениям и профиля линии по рельефу;
– наличие перехлеста проводов и набросов посторонних предметов на провода, кабели, траверсы и кабельные площадки;
– наличие потеков пропиточного антисептика;
– степень загнивания деревянных столбов, подпор и приставок у поверхности земли, в местах наложения хомутов и прилегания столбов к приставкам;
– наличие загнивания деревянных столбов, подпор, приставок по всей высоте визуальным осмотром;
– наличие механических повреждений деревянных и железобетонных столбов, приставок, деревянных подпор и болтов их крепления, состояние и натяжение хомутов крепления столбов к приставкам, тросов оттяжек и якорных креплений оттяжек;
– целостность и надежность пола и ограждений кабельных площадок, состояние кабельных ящиков и коробов, ступенек на кабельных опорах;
– состояние молниеотводных спусков, защитных планок молниеотводных спусков при отсутствии искровых промежутков;
– целостность и положение траверс, состояние их креплений;
– целостность и состояние линейной арматуры, тросов подвески кабелей и креплений кабелей к тросам, чистота изоляторов;
– величины стрелы провеса проводов и соблюдения габаритов на переходах и в пересечениях, в том числе проводов пересекаемых воздушных линий, с целью определения необходимости измерений.

Одновременно с вышеуказанными обходами и осмотрами проводятся проверки соответствия ВЛС требованиям строительных норм и правил, невыполнение которых снижает необходимую устойчивость столбовых линий связи (укрепление угловых опор подпорами или оттяжками, соблюдение требований по оборудованию вводов в здания и т.п.).

Продолжить чтение статьи на сайте: http://www.trudcontrol.ru/press/publications/6185/provedenie-kontrolnogo-osmotra-dlya-snizheniya-riska-travmirovaniya-pri-remonte-i-tehnicheskom-obsluzhivanii-vozdushnih-liniy-svyazi