Воздушные линии связи являются необходимыми сооружениями, обеспечивающими связь с самыми удаленными уголками страны.
С целью своевременного определения степени загнивания деревянных опор, приставок и подпор, а также проверки целостности железобетонных опор и приставок воздушных линий связи ремонтные подразделения сервисных компаний связи регулярно проводят контрольный осмотр опор. Данная процедура предупреждает производственный травматизм, связанный с падением работников вместе с гнилой опорой при ремонте и обслуживании линий связи. Несчастные случаи, связанные с падением работников вместе с гнилой опорой, как правило, бывают тяжелыми или со смертельным исходом.
В качестве опор для воздушных линий связи используют деревянные и железобетонные опоры. Деревянные опоры отличаются достаточной гибкостью, они выдерживают шквальный ветер, налипание снега и льда. По сравнению с, казалось бы, более основательными изделиями из железобетона, деревянные опоры способны выдерживать ощутимые нагрузки. Железобетон отличается большей хрупкостью, нежели опоры деревянные, и это отражается на его эксплуатационных качествах.
В процессе транспортировки и монтажа деревянные опоры требуют меньшей деликатности, в то время как небрежное отношение к железобетонным изделиям может стать причиной их повреждения. Железобетонные опоры во многих случаях также имеют ряд преимуществ перед деревянными.
Контрольный осмотр опор ВЛС может быть плановый и внеплановый. Плановый контрольный осмотр опор ВЛС (независимо от проведения осмотра при ремонте и внепланового контрольного осмотра) проводится ежегодно весной до начала ремонтного сезона. Внеплановый контрольный осмотр может проводиться при необходимости в любое время года.
В ходе планового контрольного осмотра проверяются:
– состояние маркировки опор;
– наличие посторонних предметов и состояние растительности на трассе линии и непосредственно вокруг оснований опор;
– соответствие конструкции опор данным техучета;
– вертикальность опор с учетом необходимых уклонов при несимметричности натяжений проводов по направлениям и профиля линии по рельефу;
– наличие перехлеста проводов и набросов посторонних предметов на провода, кабели, траверсы и кабельные площадки;
– наличие потеков пропиточного антисептика;
– степень загнивания деревянных столбов, подпор и приставок у поверхности земли, в местах наложения хомутов и прилегания столбов к приставкам;
– наличие загнивания деревянных столбов, подпор, приставок по всей высоте визуальным осмотром;
– наличие механических повреждений деревянных и железобетонных столбов, приставок, деревянных подпор и болтов их крепления, состояние и натяжение хомутов крепления столбов к приставкам, тросов оттяжек и якорных креплений оттяжек;
– целостность и надежность пола и ограждений кабельных площадок, состояние кабельных ящиков и коробов, ступенек на кабельных опорах;
– состояние молниеотводных спусков, защитных планок молниеотводных спусков при отсутствии искровых промежутков;
– целостность и положение траверс, состояние их креплений;
– целостность и состояние линейной арматуры, тросов подвески кабелей и креплений кабелей к тросам, чистота изоляторов;
– величины стрелы провеса проводов и соблюдения габаритов на переходах и в пересечениях, в том числе проводов пересекаемых воздушных линий, с целью определения необходимости измерений.
Одновременно с вышеуказанными обходами и осмотрами проводятся проверки соответствия ВЛС требованиям строительных норм и правил, невыполнение которых снижает необходимую устойчивость столбовых линий связи (укрепление угловых опор подпорами или оттяжками, соблюдение требований по оборудованию вводов в здания и т.п.).
Продолжить чтение статьи на сайте: http://www.trudcontrol.ru/press/publications/6185/provedenie-kontrolnogo-osmotra-dlya-snizheniya-riska-travmirovaniya-pri-remonte-i-tehnicheskom-obsluzhivanii-vozdushnih-liniy-svyazi