Найти тему

Мошенничество в сфере быта

Моя мама старенькая. Ей 86. Да и сам я не молод - возраст пенсионный. Мама живет одна, не хочет к нам переезжать. Привыкла. И вот случилась у нее оказия: решила сама прочистить фильтр у стиральной машины. Есть такая штуковина внизу каждой стиралки - выкручиваешь, вытряхиваешь и вкручиваешь обратно. Выкрутила, вытряхнула, а назад никак не вкручивается. Приезжаю, пытаюсь вкрутить - не получается. То ли уплотнение разбухло, то ли еще какая причина. Машине 16 лет, такие уже не выпускают. Ничего, думаю, вызовем мастера, он разберется. Звоню по телефону 8(495)132-35-55 в одну контору, которая, судя по визитке, оказавшейся когда-то в почтовом ящике, специализируется на ремонте стиральных машин. Нет проблем, мастер завтра позвонит и придет часов в 10, за визит 200 рублей, остальное по месту. Инструктирую маму: как придет, сразу меня набери, я с мастером сам поговорю. Присутствовать не могу - работа. Да и с мелочью такой что там может быть? Поставит новый уплотнитель, ну возьмет рублей 500 и все.

Часов в 11 звонок. Мастер пришел. Объясняю ему по телефону суть проблемы. Справимся, говорит. Где-то через час звонит мама: мастер разобрал машинку, сказал, что в ней неисправна помпа и еще что-то, взял 4000 рублей и ушел за запчастями. Блин, вроде я не совсем дурак, мог бы подстраховаться, но оплошал. Развели мать. Так я думал. Инструктирую маму дальше: он не вернется. Это мошенник. Мастер не стал бы разбирать машинку, если дело только в фильтре, который снаружи. Все. Забудь. Вечером заеду, соберу машинку, а потом поменяем на новую.

Часа через полтора звонит мама: мастер вернулся. С новой помпой (к которой, кстати, у нас претензий не было - работала исправно). Вернул оставшиеся 1500, т.к. других запчастей не нашел. Спрашиваю его по телефону: что дальше? Дальше, говорит, поменяю помпу и поставлю на место фильтр. Сколько это выйдет по деньгам? Говорит 6000 рублей за все, включая новую помпу. Ладно, говорю, работай. И маме наказываю больше 6000 рублей не платить.

Часа через два мама звонит. Все. Починил. Сказал, что фильтр посадил на силикон. Сутки не трогать. Потом проверить, залив три стакана воды в емкость для стирального порошка. Если потечет, обмазать все силиконом и так повторять, пока не перестанет течь. Технически сложное решение. Сам бы я не догадался. И за все каких-то (как оказалось) 8000 рублей, которые мама отдала, так и не поняв, что произошло. На руках остался договор без названия фирмы с фамилией исполнителя Губанов Вячеслав и квитанция без номера и реквизитов на уплаченную сумму.

Через двое суток мама налила воду, куда было сказано, и она благополучно вылилась через фильтр. Звонит по указанному выше номеру. Объясняет проблему. Ничего, говорят, у нас есть мастер по гарантии. Он перезвонит денька через два. Объясняю ей: не звони никуда больше. Плюнь на 8000 рублей. Развели нас с тобой. Учтем опыт на будущее. Но разве старого человека переубедишь? Не дождавшись звонка от "мастера по гарантии", звонит опять. Ждите, говорят. Вам нужен мастер по фильтрам. Он будет дня через три. Ждет. Боится в магазин выйти, чтобы звонок не прозевать. Каждый день привожу ей новые аргументы, доказывающие, что никто не придет и не позвонит. "Завтраками" будут кормить, пока не надоест звонить. Вроде согласилась. Хотя...