Найти тему

Tmall — что это? И в чем отличие от AliExpress?

AliExpress / Все для Дома / Котлас
AliExpress / Все для Дома / Котлас

Tmall – это торговая площадка, принадлежащий Alibaba Group, которая владеет и онлайн маркет-плейсом Aliexpress. Для российского потребителя они отличаются, если коротко, тем, что товарные склады Tmall расположены в России (у Aliexpress — в Китае), а все товары в этом гигантском магазине проходят проверку на качество и имеют сертификат соответствия EAC.

Tmall вышел на российский рынок в сентябре 2017 года. Интернет-покупатели по началу плохо знали ее и испытывали к ней некоторое недоверие. Проблема состоит, например, в том, что Tmall продает товары известных мировых брендов с довольно заметными скидками. Но существенная часть покупателей когда-то была разочарована дешевыми копиями, скажем, мобильных устройств, которые в изобилии продаются на AliExpress. В описаниях таких товаров продавцы не смущаясь могут писать «iPad» и внешне такой планшет выглядит, как iPad, но это не он.

Отсюда и была проблема Tmall в России. Люди не верили, что Bosch в этом онлайн-магазине представляет собой натуральный Bosch. А, скажем, Seagate — это тот же самый Seagate, который продается в физическом магазине на соседней улице.

AliExpress / Все для Дома / Котлас
AliExpress / Все для Дома / Котлас

На AliExpress свой товар может продавать практически любой продавец. Его репутацию формируют онлайн отзывы на товары. Tmall же изначально заявил, что выходит на российский рынок с отборными товарами. Продавцов сюда пускают, если они соответствуют набору довольно жестких параметров.

«Что тут по ценам?» спросит читатель. Да, они выше, чем на Aliexpress. Но в целом чуть ниже, чем у российских онлайн-магазинов. И Tmall ведет постоянную игру со скидками, поэтому выгоду при покупке в этом маркет-плейсе порой можно получить весомую.

Теперь про ассортимент. Он меньше, чем на Aliexpress — это да. А что же мы хотим, если продавцы для площадки тщательно отбираются? И потом, с появлением Tmall сам AliExpress никуда не исчез. Российский потребитель, которому интересна китайская экзотика с большими скидками или именно восточный подход к производству повседневных товаров со специфическими и порой остроумными потребительскими свойствами, волен продолжать покупать на Aliexpress. Поэтому более низкий ассортимент в Tmall — вообще не проблема, а скорее фишка.

Резюмируя, можем остановиться на таком выводе: если хотим качество и бренды и чтоб чуть подешевле, чем везде — нам на Tmall. Если хотим что-то чудное и прикольное, да вообще дешево — нам на AliExpress.