Каждый человек может попасть в такую неловкую и не приятную ситуацию, в основе которой будет лежать конфликт. Это может произойти как по телефону, в интернете, так и наедине с человеком или в обществе. Как же вести себя в этом случае? Как избежать разрастания конфликта и решить все мирным путем?
Творческий подход
Каждая конфликтная ситуация всегда разная. К ней нужно подходить с умом и суметь выбрать правильный вариант для ее преодоления. Это не просто, но эти усилия вполне оправдаются, сохранив вам нервы и достоинство.
В стрессовых ситуациях человеку трудно находиться в спокойствии, как правило он, помимо того, что в данный момент злится, так в его голове выстраивается еще цепочка событий, которая приводит человека к еще большему гневу. Но нужно суметь себя сдержать и показать свой творческий потенциал.
Успокойтесь и подумайте, как вы можете избежать ругани и ссоры и выйти из этого положения сухим и спокойным?
Представьте, как человек, который вам нагрубил или кричит на вас, удивится, когда увидит полное беспристрастие на вашем лице или даже улыбку.
Чтобы не растеряться, всегда думайте о том, что мы здесь и сейчас, и размышления на тему «что было бы, если…» здесь не уместны. Поэтому подумайте, что вы можете ему сказать здесь, в эту самую минуту.
Конечно, в такой ситуации будет сложно найти плюсы, но это является важной частью для решения конфликта. Найдя положительные плюсы, вы сможете легко прекратить эту неприятную ситуацию.
Формулировки проблемы
Конфликт не может быть устранен, если стороны не захотят понять друг друга. Ничего нельзя добиться, если обе стороны начнут оскорблять друг друга и переходить на личности.
Донести претензии другой стороне, не вызывая негативной реакции, помогут правильные формулировки проблемы. Они включают в себя:
- описание момента, из-за которого начался конфликт;
- эмоциональная реакция на событие;
- возможный правильный выход из сложившейся ситуации;
- решение данной проблемы.
Например, вместо фразы «Хватит на меня орать!» можно сказать «Я бы хотел обсудить нашу проблему в более спокойной обстановке»
Заметно, как тон стал более сдержанный. Поэтому, грубостью на грубость отвечать не стоит, будьте спокойными и уравновешенными, и вы решите конфликт в свою пользу и станете более уверенным в себе.
Вот еще несколько полезных советов для человека, который не знает как вести себя в конфликтной ситуации:
- Будьте сдержаны. Эмоции помешаю вам логично думать и спокойно вести разговор.
- Не обвиняйте ни в чем собеседника, это не принесет пользы никакой стороне данного конфликта, а даже еще больше усугубит ситуацию.
- Все решения в ходе конфликта должны быть обдуманны вами и взвешены.
- Используйте активные контакты: кивайте головой, смотрите в глаза собеседнику, используйте правило «зеркала»: его движения копируйте, но делайте это обдуманно.
Помните, конфликт — явление негативное, и не приводит ни к чему хорошему. Старайтесь избегать таких ситуаций, а если все же попали в подобную, старайтесь решить всё спокойно и на корню, следуя нашим советам.