Плюс ВИДЕО, где девушка предельно точно охарактеризовала всю суть нынешних Патриархийных структур. Причём очень жаль, что те батюшки, что любят покрасоваться перед камерой не сказали хоть десятую часть той правды, что сказала она. Единственное, что хотелось бы пожелать всем защищающим веру - не потерять самим своего верного внутреннего и внешнего христианского устроения.
Трудно в это поверить современному приходозахожанину, но в свое время (а в Церкви ничего не устаревает если что) прп. ФЕОДОР Студит (преподобный он сейчас для нас, а тогда как понимаете просто игумен монастыря) нарёк ЕРЕТИКОМ ЕРЕСИ ПРЕЛЮБОДЕЙНОЙ никаким судом не осужденного ПАТРИАРХА и того иерея, что венчал беззаконый по канонам брак Православного императора. Вот так, простой игумен монастыря расправился в единении с Богом с этими сановитыми лицами ибо там где начинается ересь, кончается власть любого земнородного каким бы саном до сего момента он ни был почтен.
О ТОМ КАК ПРП. ФЕОДОР СТАЛ НЕПОМИНАЮЩИМ:
В 795 г. император Константин VI велел насильно постричь свою жену Марию и вступил против св. канонов во второй брак — со своей любовницей Феодотой. Хотя св. патриарх Тарасий осуждал этот беззаконный брак и отказался венчать его, но когда венчание совершил эконом Святой Софии — Великой церкви, главного храма Империи — пресвитер Иосиф, патриарх не осмелился выступить с протестом, не отлучил от Церкви императора с его новой женой и не подверг Иосифа никакому прещению. В глазах патриарха это был акт икономии — временного применения к обстоятельствам ради мира церковного, поскольку молодой император был очень своенравен и даже угрожал, что восстановит иконоборчество в случае, если патриарх будет порицать его новый брак. Но святые Платон и Феодор смотрели на дело иначе: они сочли, что патриарх, нарушая таким образом каноны, обнаруживает недостойную архипастыря слабость и угодливость перед властью и тем самым косвенно одобряет совершившееся беззаконие, что приведет к распространению подобного рода нарушений по всей Империи. В Саккудионе, а также в некоторых других обителях перестали поминать императора и патриарха; в личных беседах и переписке с разными людьми монахи высказывали свой взгляд на происшедшее. Вскоре протест их стал известен при дворе. Император обеспокоился и попытался примириться с ревнителями канонов, но безуспешно; ни к чему не привели ни подарки, ни угрозы. Между тем, родственники новой императрицы и придворные льстецы, а также и некоторые монахи и игумены, по-видимому, завидовавшие авторитету саккудионцев, клеветали на протестующих, будто бы Платоном и Феодором руководит не ревность о законе Божием, а тщеславие; их называли смутьянами и насмехались, что они «ставят себя наравне с Иоанном Предтечей».
В конце концов император решился на крутые меры: в феврале 797 г. Платон был посажен в заключение в Константинополе, а Феодора подвергли жестокому бичеванию и вместе с десятью монахами, в том числе родным его братом Иосифом, сослали в Солунь (Фессалоники), а остальных саккудионцев выгнали из монастыря, распорядившись, чтобы им нигде не давали приюта. Жители Солуни сочувствовали изгнанникам, поэтому ссылка была не такой тяжелой, как можно было бы ожидать; однако Феодор сильно тосковал о Платоне и скорбел о разлучении с ним.
Между тем, опасения ревнителей стали сбываться: прелюбодейный брак императора привел к упадку нравов по всей Империи, и многие начальники стали изгонять своих жен и вместо них брать других, в свое оправдания ссылаясь на императорский пример. Это, в свою очередь, породило общественное недовольство поведением Константина V и уронило его авторитет среди подданных; число сторонников оппозиции быстро росло. В середине августа 797 г. произошел дворцовый переворот: Константин был ослеплен и низложен, императрицей стала его мать св. Ирина, которая тут же приказала освободить всех заключенных по делу о прелюбодейном браке и содействовала их примирению с патриархом. Св. Тарасий оправдывался тем, что сам был противником беззакония, но лишь снисходил до времени по икономии; свв. Платон и Феодор приняли это объяснение, но всем было ясно, что победа была на их стороне.
Однако сам термин «прелюбодейная ересь», понимаемый как отказ от установленных в Священном Писании и святых канонах норм благочестия в вопросах церковного брака, вполне применим к данному КОЩУНСТВУ НАД ТАИНСТВОМ БРАКА.
Жаль что ныне нет игуменов подобных прежним, впрочем будем сетовать и на свою несостоятельность, каждый.