Одна из самых невероятных трансформаций - актер Гари Олдман в роли Уинстона Черчилля в фильме "Темные времена" (2017 год). Когда Гари Олдману предложили роль Уинстона Черчилля, он сначала отказался, поскольку не верил, что может убедительно преобразиться в этого очень узнаваемого человека. Но чем дольше он думал о таком творческом вызове, тем больше проникался этой идеей.
Понимая масштабы предстоящего перевоплощения, актер хотел заручиться поддержкой одного из лучших художников по гриму, работающих в индустрии сегодня — Казухиро Цуджи. По словам самого Олдмана, он был готов отказаться от проекта, если от него откажется Цуджи. Непростая задача по превращению известного актера в не менее известную историческую личность появляется в кино не так часто. Сделать это убедительно, не «отбирая» у актера его рабочие инструменты в виде мимики, может не каждый художник по гриму. Но именно о такой задаче Цуджи мечтал всю свою жизнь.
«Их лица очень разные, — объясняет Казухиро, — у них совсем разные пропорции. У Черчилля были широко поставленные глаза, а у Гари они расположены близко. У Черчилля была круглая голова, а у Гари — овальная. Если я пытаюсь сделать голову Гари круглой, то с расстоянием глаз я ничего поделать не могу, и это произведет обратный эффект. У Гари нос длиннее, чем у Черчилля, но по сравнению с работой, которую мне пришлось проделать на „Петле времени“, все не так страшно. Они хотя бы не будут стоять в кадре вместе».
Художник по гриму принял решение оставить области вокруг глаз, а также лоб и губы открытыми. Всего было сделано пять тестов разных вариантов грима, чтобы найти самый подходящий. Область вокруг глаз, носа, лоб и губы было решено не трогать. Остальное решить с помощью накладок, в том числе и "добавить веса" Гари Олдману. Завершал весь этот набор накладок парик. Но он был такой тонкой работы, что требовал замены после 10 смен.
Но сначала нужно было создать дизайн грим-накладок. Для этого Гэри Олдман снова прошел процесс снятия слепка, наверняка, не первый в своей творческой карьере. Это не очень приятная процедура, которая противопоказана людям, страдающим клаустрофобией. Она заключается в том, что всю твою голову обмазывают специальным силиконом. После чего, когда силикон слегка подсохнет, поверх него накладывают гипсовые бинты, чтобы укрепить конструкцию.
И когда все это застывает, конструкцию разрезают на две половинки и снимают. Теперь с помощью этой формы можно отлить гипсовый слепок. И вот уже поверх слепка художник по гриму может надстраивать скульптуру нужной формы.
С законченного бюста вместе с надстроенной формой снова снимают слепок. Теперь у художника есть две формы: снятая с актера (внутренний рельеф накладки) и снятая с финальной скульптуры (внешний рельеф накладки). И если отливку со второй формы вставить в форму первую, между ними останется ровно столько места, чтобы поместилась искомая накладка, чей рельеф с внутренней стороны будет точно повторять лицо актера, а с внешней — нужную финальную форму.
На площадке грим накладывали Дэвид Малиновски и Люси Сиббик. Чтобы облегчить гримерам работу, Олдман каждое утро начисто брил голову. Сзади парик пришивали к силикону, иначе от движения он бы выпрыгивал и его приходилось бы все время отслеживать и поправлять. Процесс гримирования занимал четыре часа, так что Олдману приходилось начинать работу в два часа ночи, когда студийный шофер забирал его из дома и вез на студию.
Работа на фильме «Темные времена» принесла третью номинацию на «Оскар» Казухиро Цуджи (в этот раз — вместе с Дэвидом Малиновски и Люси Сиббик) и вторую номинацию Гари Олдману. /Источник
А какие еще уникальные актерские трансформации вы знаете?
Вам понравилась статья? Тогда не забудьте поставить "пальчик вверх" и подписаться на канал. Здесь мы говорим о книгах и не только.
Вам может также понравиться:
В князи из грязи - подарок от Станиславы Бер
Женские детективы - новинки сентября
Боевая книжная подборка - от космической фантастики до постапокалиптического вестерна
Знаете ли вы смысл исконно русских ругательств?