Где человечество погибло, но это было весело
Фильм «Робот-монстр» сегодня обязательно входит в любые антирейтинги худших фильмов за историю человечества.
Снял этот шедевр 25-летний режиссёр Фил Такер, до этого подрабатывавший лишь постановкой короткометражных фильмов для взрослых.
В 50-х на экраны выходило немало низкобюджетной фантастики, и она зачастую оказывалась успешной, так что Фил решил испытать судьбу на этомпоприще.
Свою историю создания этого фильма он мог бы начать такими словами: «У нас были 4 дня, 16 тысяч долларов, камеры для объемных съёмок, костюм гориллы, водолазный шлем и несколько безработных актёров. Единственное, что меня немного беспокоило – это отсутствие сценария...»
Сюжет сочинялся на ходу и поэтому зияет многочисленными логическими провалами.
Прибывший с другой планеты робот, которого все зовут «робо-век», уничтожает всё население Земли с помощью смертельных лучей своего оружия. Однако несколько (пять или восемь – в диалогах звучат разные версии) человек всё же выжило. Теперь робот охотится за ними, а эти люди убегают и скрываются от него.
Практически все съёмки были произведены в один день, 23 марта 1953 года, недостающие сцены были позаимствованы из чужих картин: звездолёт пришельцев – из «Полёта на Марс», его посадка – из «Ракеты Икс-М1» и т.д.
Но главной звездой фильма стал именно робо-век: неуклюжий и забавный в своём костюме, мало похожий на безжалостного монстра.
Критики, впрочем, высоко оценили спецэффекты и убедительные 3D-иллюзии, которые в 50-е были ещё диковинкой.
Профессиональным в «Роботе-монстре» является и саундтрек: его сочинил и записал с помощью струнного октета кинокомпозитор Элмер Бернстайн, который в этот период маккартизма не допускался к работе над большими фильмами из-за его левых политических взглядов.
«Робот-монстр» вышел к публике уже в июне 1953 года и был высмеян прессой за нелепый сюжет и примитивные диалоги: «Его как будто снимал ребёнок», – отмечали некоторые. Фил Такер из-за этого даже попытался покончить с собой, но поскольку он предварительно отправил в редакцию местной газеты прощальное письмо, то репортёры вместе с детективами явились к нему в номер отеля и спасли.
А фильм всё равно стал классикой: в последующие годы его неоднократно пародировали и цитировали в сериалах, других фильмах и мультфильмах.
Как, например, в этом клипе группы The Cars 1984 года.
Читайте также на канале:
– Первый выпуск рубрики: рассказ про нелепый фильм ужасов «Манос»
– Второй, про не менее нелепый хоррор «Постель-людоед»
– Третий, про планету вампиров
– Четвёртый, про группу «Кисс» и безумного учёного
– Инопланетное вторжение и танцы будущего в очень плохом фантастическом сериале
– Злобные рептилии из старых фильмов и комиксов
– Резиновые монстры забытого телесериала
– «Пляжные» фильмы и чудовища, выходящие из моря
– Рок-музыка и фильмы ужасов: начало романтических отношений
– Удивительно плохие обложки старых альбомов