Культурная столица лидирует по числу жалоб пациентов в правоохранительные органы, не забыт и финансовый вопрос – средняя стоимость искового требования к ЛПУ уже превысила 2 миллиона. Культурные пациенты очень недешевы, правда судей пронять не всегда получается - чаще принимают сторону медиков. Со следственными сложнее, служивые опираются на заключения экспертов, заключения которых не всегда компетентны.
Как отмечают питерские юристы, профессиональных врачебных объединений много, только пользы от них «ничуть» - ассоциации не обременяются защитой врачей от экстремизма пациентов. Пациентам же сильно не нравятся хирурги, акушеры и «скорая». Росздравнадзор подсчитал долевое участие специалистов в уголовных делах 2016/17 годов: 40% хирурги, 21% акушеры-гинекологи, 13% анестезиологи-реаниматологи, 8% педиатры, по 6% врачи СМП и терапевты.
Пациенты активизировались с жалобами на 33.4%, если в 2016 году возбуждалось одно дело на 5-6 заявлений пациентов, то в 2018 году – каждая третья жалоба из 6600 стала поводом для следственных действий. Следователи всё чаще трудятся в пустую: в 2016 году до суда доводили каждое третье дело, в 2017 – каждое 9-е, в 2018 из 2200 – ушло в суд 348, то есть 15.8%. А сколько крови следователи портят медработникам никто посчитать не удосужился.
По плохой уже традиции врачей преследуют за причинение по неосторожности смерти (ст. УК 109, ч.2) и тяжкого вреда (ст. УК 118, ч.2), халатность (ст. УК 293). Оправдывают только 4% врачей! В прошлую пятницу разбиравшиеся в проблеме участники круглого стола в Госдуме «Хирургия – зона профессионального и юридического риска» приводили десятки аргументов, почему уголовное преследование врачей в большинстве случаев аморально и безответственно.
Традиционно решили создать «рабочую группу по правовой защите врачей». Хирург и руководитель профильного Комитета Госдумы Дмитрий Морозов уверил, что все предложения по декриминализации работы хирургов будут учтены и… опубликованы в виде «рекомендаций круглого стола». Аргументация хирурга железобетонная: «Нам нужна качественная и эффективная российская хирургия, и настоящие хирурги. Вот основная цель того, чем мы занимаемся».
Нельзя не отметить беспрецедентную смелось думцев в борьбе за свободу и права российских хирургов, не каждый парламент способен с книжкой в руках выступить против государственного правоохранительного беспредела. Не забыли бы инструкцию приложить, как оборониться рекомендациями от следователей и тираж отправить по пенитенциарным учреждениям, чтобы изолированные там врачи использовали бумагу по назначению.