Найти тему
Дом Chkalov

Москва растет вверх: главные высотки Москвы

Москва менялась десятилетиями, приобретая всё новые черты и каждый раз формируя новый облик. Пожалуй, одним из главных архитектурных достояний стали столичные высотки. Про них существует много историй, мифов и даже легенд.

В какой-то момент город в буквальном смысле начал расти. И неудивительно, ведь вместе с людьми, их уровнем жизни, интеллектуальным и техническим прогрессом росла и культура. Всё резко начало процветать и преображаться, что, конечно же, не могло не сказаться и на городской архитектуре и урбанистике в целом.

Ярким примером таких прогрессивных перемен можно назвать легендарные сталинские высотки. До сих пор эти постройки являются одной из главных достопримечательностей Москвы. Семь, казалось бы, совершенно одинаковых многоэтажных зданий, по сей день считаются при этом чуть ли не самыми таинственными сооружениями.

Начнём хотя бы с истории. Как известно, фундамент всех этих высоток был заложен в один и тот же момент: ровно в 13:00 7 сентября 1947 года. А приурочено само строительство было к 800-летию Москвы. Говорят, что дата и время были выбраны неслучайно, и якобы их просчитывали астрологи. Причем касалось это не только чисел, но и точных мест застройки. Еще один интересный и необычный факт: архитектурные формы всех этих сооружений скрывают под собой пирамиды, пропорции которых аналогичны египетским пирамидам. Ну а пирамида, как известно, символизирует превосходство, власть, знание, энергию и силу. Что ещё раз доказывает, как сильно архитектура отражала человеческие стремления быть лучше и «выше».

Ещё один немаловажный факт: почти все эти высотки строились вдоль Садового кольца, как бы обрамляя исторический центр столицы. И в завершении, каждая из этих высоток была украшена шпилем со звездой. Так и появились в народе названия «семь пирамид» или «московская корона».

Возможно, эти высотки как раз и задали тренд многоэтажного облика Москвы в дальнейшем. Ведь именно после строительства сталинских высоток, последняя из которых (главное здание МГУ) завершилась в 2005 году, в столице появились такие гиганты, как «Триумф-Палас» (жилой небоскрёб в Хорошевском районе Москвы), ну а затем и культовый комплекс Москва-Сити, воздвижение которого продолжается до сих пор.

Вот уже более 50 лет мы наблюдаем, как возвышается Москва. И тут хочется добавить культовую фразу из фильма «Москва слезам не верит»: «Не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась».

Ещё одним удачным примером возвышающегося образа столицы станет новый Дом Chkalov. Кстати, это первый высотный комплекс на Садовом кольце со времен тех самых сталинских высоток, о которых мы рассказывали выше.

Дом Chkalov – это здание в стиле нью-йоркского небоскреба, достигающее в высоту почти 100 метров и состоящее из двух башен на стилобате. Обладателям аппартаментов Дом Chkalov из панорамных откроются уникальные виды на центр Москвы: башни Кремля, сталинские высотки, небоскребы «Москва-Сити», Останкинскую телебашню и Воробьевы горы. А благодаря тому, что комплекс будет иметь выезд в обе стороны Садового кольца, добраться до любой точки в пределах центра можно всего за четверть часа.

-2

В комплексе воплощена концепция residential + retail: жители будут иметь отдельный вход в четырёхэтажную торговую галерею в стилобатной части с ведущими мировыми брэндами различных товаров, кафе, ресторанов. Также в здании будет создана собственная инфраструктура премиального уровня: круглосуточный сервис, зона коворкинг, где можно полноценно работать, велнесс-студия для занятий спортом и party-room, предназначенная для проведения мероприятий и праздников. Строительство комплекса ведет девелопер полного цикла IKON Development, который входит в список самых надежных застройщиков России и обладает заслуженными наградами и премиями рынка недвижимости.

Вот так меняется современная Москва, а вместе с ней и меняемся мы. Как символично, что вместе с нами столица тоже достигает новых высот и переходит на новый уровень. Кто знает, возможно, однажды фраза «выше только звезды» станет как никогда актуальной для всех нас.