В этом проекте Анне Рудаковой нужно было две комнаты превратить в три, скрыть от посторонних глаз кухню и рабочий кабинет и сделать так, чтобы личность хозяйки квартиры отражалась в интерьере, как в зеркале.
Дизайнер Анна Рудакова
“Каждый интерьер я разрабатываю под конкретного человека, знакомясь с ним, узнавая его желания”, — говорит Анна Рудакова, рассказывая о проекте, в котором ей пришлось решить несколько довольно сложных задач.
Хозяйка квартиры — современная женщина, которая занята в бизнесе, ведет активный образ жизни, порой меняя в зарубежных поездках несколько стран в неделю. “Учитывая сложный график жизни моей заказчицы, важно было создать интерьер с продуманной эргономикой, не создающий эмоциональное напряжение и очень комфортный”, — объясняет Анна.
Стометровую квартиру дизайнер традиционно разделила на общественную и приватную зоны: центром первой стало объединенное пространство гостиной и столовой, во второй разместились спальня хозяйки и комната ее сына. Объединить все помещения помогли декоративные стеновые панели, которыми обшиты стены: они позволили сделать невидимыми и системы хранения, и небольшую, компактную кухню, и даже рабочую станцию — она спрятана за одной из дверец большого шкафа в спальне.
Владелица квартиры коллекционирует произведения искусства, и эта часть ее жизни для нее так же важна, как ее бизнес. Помня об этом, Анна взяла за основу цветового решения ее любимую картину — все цвета, которые есть на этом полотне, можно отыскать в интерьере. Сложные оттенки серого, бирюза и кобальт присутствуют во всех помещениях, но первую скрипку играет мятный цвет. Дизайнер считает, что он создает ощущение комфорта, потому что не давит и не утомляет, это цвет прохлады, свежести и юности.
Зеркальная гардеробная комната с ярким освещением — просьба заказчицы, у нее большой гардероб. Нотки ар-деко в интерьере (рисунок стеновых панелей и дверец шкафов, оформление настенных светильников) тоже появились по желанию хозяйки квартиры, ей нравится этот стиль в его современном прочтении. Поскольку дизайнер и заказчик с первого дня смотрели в одном направлении, недопонимания ни на одном этапе работы не возникало. Проект был сделан за два месяца, строительные работы завершились через год, и за все это время возник один-единственный спор — относительно ковра для гостиной. “Я была за плавные обтекаемые линии и спокойствие цвета, заказчица хотела более контрастную гамму, — вспоминает Анна Рудакова. — Убедить ее было непросто, но у меня получилось, о чем ни я, ни она не пожалели”.
Фото: Михаил Степанов, Стилист: Ксения Брейво