Прозвенел звонок на урок и под чей-то выкрик в тёмном от синей краски, коридоре: -"Кто последний, тот лох!"; мы хлынули, расталкивая друг, друга в кабинет географии. Словно остаться последним, было самым унизительным для самолюбия шестиклассника. Ещё несколько минут в классе продолжалось беспорядочное и хаотичное движение молекул -одноклассников. Как вдруг зашла учительница, закатила глаза и издала звук "перепилихи" из мультика.
Все сразу заняли свои места, но как всегда стали появляться опоздавшие, дожёвывающие сосиски из столовой. Класс радостно объявил, как последним, соответствующий им статус "лохов", а учительница взмахнув руками произнесла любимую фразу всех учителей: - "Ну вот и явление Христа народу", словно эта фраза входит в образовательную программу всех педагогических ВУЗов. Недостойные прошли в класс и расселись. Правда не сразу. У кого-то выдернули стул, а кто-то получил линейкой по башке. Учительница снова завела "перепелиху" и в классе воцарилась тишина.
Начался урок, я, как и все стал конспектировать. И вдруг внезапно почувствовал странное шевеление у себя под кофтой. Я даже немного дёрнулся, заподозрив, что это таракан, но не хотел, чтобы это кто-то заметил. Ибо это стало бы поводом для всевозможных насмешек от одноклассников. И поэтому сидел не подавая вида. Но всё моё существо содрогалось от омерзения и я не мог понять, как он туда попал, и как от него избавиться. "Хоть бы он выполз... сам" - повторял я себе. А он всё продолжал свои движения, выводя круги по спине. Я думал только о нём. Я уже ничего не видел и не слышал. Я только, что и делал, что переживал, чтобы нас с тараканом не застукали вместе. Внезапно шевеление прекратилось, и я подумал, что он наконец выполз.
Как вдруг в этот самый момент наша "географичка" наклонилась над моей головой и изогнувшись, как-то ехидно спросила, тоже типичной учительской фразой: - "Что уши золотом завешаны?" А я лишь издал странное: -"А!" От того, что я понял, что таракан всё ещё был у меня под кофтой и продолжал свои странные движения. Она поднялась и сказала ещё одну излюбленную всеми учителями фразу: - "Картина Репина-Приплыли". Вообщем то я так и не понял, что она от меня хотела, но благо её внимание привлёк другой товарищ, плевавшийся из трубочки жёванной бумагой. Я так и не сделал ни одной записи в конспекте, повторяя себе: - "Хоть бы он выполз...хоть бы он выполз.." И он всё таки наконец выполз, когда прозвенел звонок. К моему тогдашнему счастью от избавления от этих мук, добавилась радость, что его никто не заметил.
P.S. Вспомнив эту историю, хочу спросить. А ваши учителя так же часто использовали выражения, о которых упомянул. Может быть были еще какие нибудь подобные "присказки"?