Нина Петровна в который раз глянула из окошка на соседский участок. Опять пусто. Соседа не видать уже целый месяц. Вздохнув, она положила в миску каши. Подумала, вытащила из супа кусок мяса, покрошила в кашу: «Чай не обеднею, а ей надо.» Понесла еду на соседний участок. Там ее ждали. Тощая овчарка слабо помахивала хвостом, радуясь еде и общению. «Ешь, бедолага.»
Нина Петровна стояла, пока собака быстро сметала кашу с мясом. Женщина помнила, что овчарка появилась у соседа-алкоголика пару лет назад. Поначалу он хвастался, что «взял из ментовки настоящую овчарку, будет дом охранять. Такая злющая, никого на участок не пустит. Охранная!» Если бы собака умела говорить, она бы очень удивилась, ведь охранять ее не учили. Брать след учили, находить вещи и людей учили, а вот лаять и бросаться на чужих – нет. Но она лишь молча смотрела на нового хозяина.
Шло время, и хозяин стал мрачнеть и ругаться. От него все время пахло водкой, он почти перестал кормить овчарку: «Глупая собака! Лаять не умеет! Участок не охраняет! Зазря кормить такую! Хлеб свой не отрабатывает.» Собаку все чаще донимал голод, противно сосало в желудке. Она давно не помнила, когда ела досыта. Иногда, пьянствуя с дружками, хозяин в шутку бросал ей куски мыла. Овчарка ловила обмылки, но поняв ошибку, начинала кашлять, выплевывая гадкую штуку. Хозяин заливался пьяным смехом: «Жри, что дают! Бесполезная тварь!»
Летом она забивала желудок травой, насколько позволяла длина цепи. Зимой было хуже: кроме голода, донимал и холод. Конуру, в которой она жила, весьма условно можно было назвать теплой будкой. Вообще весь участок больше напоминал помойку. А через какое-то время хозяин пропал. Может подался куда с пьяных глаз, может сгинул где. Нина Петровна первой заметила отсутствие соседа и стала подкармливать вконец отощавшую собаку, вернее полускелет.
Прошел месяц, хозяин не объявлялся, и соседка решила обратиться к нам за помощью. Мы забрали бедолагу. Когда спросили, как звали овчарку раньше, Нина Петровна ответила, что сосед ее кликал просто: «Собака.» Мы назвали ее Астра, значит «звезда».
Привезли на передержку. Обследовали: сдали анализы крови, сделали УЗИ. Было ожидаемо, что после такой тяжелой жизни у Астры есть проблемы с ЖКТ. Но все решаемо. Врачи назначили терапию и начали лечение. Астра оказалась на редкость послушной и терпеливой пациенткой. Без единого визга воспринимает уколы, глотает таблетки. Она вообще золотая девочка. Очень тихая и послушная, но немного отстраненная. Будто не может поверить, что все плохое – позади.
И мы надеемся найти нашей Звездочке новый дом. Есть хорошая латинская поговорка: Через тернии – к звездам. Может, пройдя через тяжелые жизненные испытания, у нашей Астры появится шанс стать по-настоящему домашней и любимой. Ведь пристроились же пожилые служаки из Великолепной четверки. Так почему бы и нашей Астре не стать счастливой?